Обо мне
  • Опыт программирования под iOS: 8 лет, общий опыт программирования: 16 лет (работаю с 16 лет)
  •  Руковожу командами 4-10 человек: 6 лет
  •  Написал и провел нескольких авторский курсов по Swift/iOS для разных школ(GeekBrains(2014-2015), SkillBox(2016-2018), в 2019 курс для Otus(https://otus.ru/lessons/razrabotchik-ios), обучил 200+ человек. Иногда выступаю на митапах https://youtu.be/GTX3pGo0VlU?t=3132

Психотип по MBTI: ENTP-A

Soft skills:

  • Мой стиль руководства: наставничесвто. Предпочитаю работать по каноническому SCRUM / git-flow
  • Вырастил в своих командах более 20 разработчиков с уровня Trainee/Junior до Middle/Senior
  • Самоорганизован и инициативен: выпускал сам приложения, участвовал консультантом во многих проектах, умею дотягивать код до продуктового/релизного состояния
  • Обладаю навыком с первого раза спроектировать масштабируемую архитектуру приложения
  • Постоянно развиваюсь и в Hard- и Soft-skills

Hard skills:

  • Обожаю Swift и знаю iOS SDK
  • Protocol Oriented Programming, SOA/MVP/MVVM, SOLID(без фанатизма), модульность
  •  Networking, Concurrency Programming, REST/XML/JSON/Binary Protocols
  • Использую Rx подход в приложениях с 2010 года (Signals, Promises), умею их дебажить
  • Понимаю концептуальные различия в UI/UX: iOS HIG и Material Design
  • git из терминала, для организации работы предпочитаю JIRA
  • Продакшн-бэкграунд на других языках: Java, С/C++, C#, Ruby, Perl, JS
  • Навыки в DevOps: CLI, AWS/DO, Gentoo/Debian/Ubuntu, nginx/apache, RDBMS/NoSQL
Опыт работы
Разработка облачных решений для совместной работы со всеми типами документов, обмена сообщениями и хранения файлов.
Руководитель отдела разработки мобильных приложений и Scrum Master
Декабрь 2016 — По настоящее время (2 года и 11 месяцев)
  • Управление двумя iOS командами разработки и наставничество: Почта и Мессенджер
  • Выбор архитектурных решений, Code Review, ведение разработческих аккаунтов компании
  • Взаимодействие с бизнес-аналитиками, продактами, тестироващиками, Dev-Ops, Backend-разработчиками
  • Детализация тасков в JIRA прояснение критериев
  • Внедрение ценностей и практик Scrum и ведение активностей: бэклога, досок, планирование, демо, ретроспективы, backlog grooming, управление рисками
  • Непосредственная разработка и рефакторинг проектов
  • Подбор, интервьюирование и увольнение iOS разработчиков

Достижения:

  • Перевод проектов целиком на Swift
  • Внедрение архитектуры SOA, давшее лучшую прогнозируемость сроков
  • Настройка CI c отправкой в Crashlytics, TestFlight

Стек технологий:

Swift 3/4/5, Kotlin, GCD, GraphQL, RxSwift, Moya, Service-oriented architecture (SOA), fastlane, JIRA, Gitlab

Создаем удобную финансовую экосистему. Рушим стереотипы о банковских продуктах, делая их понятными и приятными
iOS Architect
Август 2016 — Декабрь 2016 (5 месяцев)
  • Ответственный за архитектуру Мобильного Банка
  • Обучение команды разработке на Swift 3 и Protocol Oriented Programming
  • Подбор iOS разработчиков

Достижения:

Осмелился переписывать клиент на Swift 3 с Objective C (в 2017 уже был 100% на Swift)

Стек технологий: 

Swift 3, Core Data, GCD, SiriKit, Apple Pay, PushKit, Service-oriented architecture (SOA)

Группа компаний Красный квадрат создает развлекательные, музыкальные, а также авторские проекты и ток-шоу для телеканалов страны.   Одно из важных направлений деятельности «Красного квадрата» - создание интернет-проектов (компания «Гранат»). На сегодняшний день запущены: национальный музыкальный портал «Красная звезда», база знаний о продуктах питания «Контрольная закупка», женский портал «Модный приговор», кулинарный проект «Время обедать», портал о ремонте «Идеальный ремонт», а также официальный сайт проекта «Наедине со всеми». 
Москва
iOS Team Lead
Март 2015 — Август 2016 (1 год и 6 месяцев)
  • Разработка мессенджера
  • Разработка приложений с технологией Second Screen
  • Разработка приложения для заказа стилиста с In-App Purchases
  • Подбор iOS разработчиков

Достижения:

Сделали встраиваемый мессенджер на MQTT/Thrift

Стек технологий:

Swift 1.2/2, Core Data, GCD, In-App Purchases, MQTT, Thrift

Brandly (Фудтех стартап типа Plazius)
Москва
iOS Team Lead
Март 2014 — Февраль 2015 (1 год)
  • Построение архитектуры приложения на Swift
  • Разработка основных модулей приложения
  • Обучение разработчиков Swift-у
  • Подбор и собеседование мобильной команды iOS + Android
  • Руководство удаленной Android аутсорс командой

Достижения:

Сделали свой аналог UIKit на Core Graphics

Стек технологий:

Swift 0.8/1, Realm, GCD, Quartz, Core Animation

CDCOM
Москва
Lead Application Developer
Февраль 2012 — Февраль 2014 (2 года и 1 месяц)
  • Разрабатывал караоке плеер с функцией распознавания звука
  • Руководил удаленными разработчиками, декомпозировал задачи для них
  • Взаимодействовал с подрядчиками для реализации рекламного модуля по спецификации VAST/VPAID, для показа Pre-/Mid-/Post- роллов

Достижения:

  • Разработал 4 караоке приложения/плеера под разные аудитории
  • Успешно внедрил VAST/VPAID модуль в приложение

    Стек технологий:

    Objective C, C++, FlasCC, RTMP

    Мы ждем людей, которые хотят воплощать и развивать масштабные проекты
    Senior Game Developer
    Август 2008 — Январь 2012 (3 года и 6 месяцев)
    • «Территория 2» (browser) Доработка 3D, анимаций персонажей, спецэффекты
    • «Волшебники» (social) сделал 3D боевку, разработал DSL для скриптинга 3D-аниматорам
    • «Нарды» (casual multiplayer) в 2х версиях + 3D кости с твердотельной физикой
    • Делал утилиты: Конверторы ресурсов, 3D моделей, редакторы скриптов для гейм-дизайнеров
    • Подбирал сотрудников в команду

    В команде Pushkin Studio:

    • «RiotZone» (browser) - сделал редактор игровых карт/уровней
    • «Эльдорадо» (social) тимлид команды, разработал весь клиент в сжатые сроки
    • «War» (browser), перенес на Alternativa3D, cделал FX, часть GUI, тщательно оптимизировал
    • «Magic» (desktop), разработал чат со смайликами и командами, разработал апдейтер на C#

    Достижения:

    • Сделали первую в мире First Person Browser MMORPG в мире
    • Научил команду использовать IDE, debugger, profiler
    • Вдохновил руководство и команду и внедрил Alternativa3D
    • Спроектировал и запрограмил таблицу рейтингов в стиле инфографики
    • Использовал реактивный подход в разработку с помощью Signals and slots

    Стек технологий:

    Objective C, C#, AS3, Unity3D, AIR, Skeletal animation libs

    top4top.ru
    Москва
    Junior UI Developer / UX Specialist
    Август 2007 — Июль 2008 (1 год)
    • Разрабатывал компоненты интерфейса в духе дизайна iPhoneOS 1.0 в веб на JS/AS3
    • Контролировал соответствие интерфейсов Apple OS X Human Interface Guidelines

    Достижения:

    • Спроектировал и разработал удобный круглый календарь и 3D новостную спираль

    Стек технологий:  

    AS3, JS, AppleScript

    Белгородский Информационный Фонд
    Белгород
    Full Stack Web Developer
    Июнь 2003 — Август 2007 (4 года и 3 месяца)
    • Разрабатывал frontend и backend сайтов
    • Участвовал в организации ежегодной конференции


    Достижения:

    • Сделал таск-менеджер на Ruby
    • Запустил несколько проектов-сервисов, корпоративный сайт и сетку инфосайтов


    Стек технологий:  

    Perl, Ruby, ActionScript, JavaScript

    Высшее образование
    Белгородский университет потребительской кооперации; БКИ
    Белгород
    Факультет: Информационных систем и защиты информации
    Сентябрь 2003—Сентябрь 2007 (4 года)
    C++ программирование