Обо мне

Разработал архитектуру и реализовал техническую часть двух новых городских операторов связи, предоставляющих услуги по технологии IPoE (L3). В ходе подготовки к запуску оператора установил и настроил серверы биллинга, службы dhcp/dns, ядро сети на основе L3 коммутаторов Cisco Catalyst, серверы доступа на базе lISG (Linux ISG) и RouterOS.

В двух операторах связи с количеством абонентов более 3000 заменил архитектуру плоской L2 сети на маршрутизируемую L3 сеть. Одновременно со сменой архитектуры установил и настроил маршрутизаторы Cisco ASR, внедрил сервисы ISG, CGNAT.

Есть ИП, готов к работе по договору.

Опыт работы
Март 2013 — по настоящее время (4 года и 7 месяцев)
ООО "Русская телекоммуникационная компания"
Главный инженер
Владимир
Обязанности и достижения
Часть списка выполненных мной работ: – Внедрил оплату услуг через интернет и выполнил интеграцию платежной системы Яндекс.Касса в биллинг с помощью API. Абоненты получили возможность оплаты услуг, не выходя из дома. – Разработал систему отчетности о платежах, необходимую руководству. Параллельно внедрил систему автоплатежей, уведомления абонентов о скором окончании действия услуги и о пополнении счета. – Внедрил в L2 сети протокол MSTP. После постройки резервных линий значительно повысилась отказоустойчивость. – Внедрил в транспортной L3 сети протокол OSPF. В результате снизился объем ручной работы по настройке оборудования. Дополнительные плюсы в виде выбора различных вариантов в выдаче внешних ip-адресов абонентам (в зависимости от возможностей и ограничений биллинга). – Внедрил в сети IPTV (multicast и unicast). Использовал для этого протоколы PIM (PIM-SM, BSR), IGMP. Для приема IPTV-multicast по агентской схеме от вышестоящих операторов использовался протокол MP-BGP, MSDP. – Параллельно с внедрением IPTV, настроил QoS на всей сети (L2/L3 коммутаторы, маршрутизаторы, GPON/GEPON головные устройства), что положительно сказалось на качестве предоставляемой услуги и QoE в целом. – Внедрил в сети выдачу ip-адресов абонентам по DHCP Option 82 (привязка к порту коммутатора или другим признакам, в т.ч. GPON/GEPON). В результате получено значительное снижение количества звонков в техническую поддержку с просьбой зарегистрировать новое абонентское оборудование, а так же снизился объем работы при подключении абонента. – Реализовал поддержку базы LanBilling во FreeRadius и настроил авторизацию Cisco ISG через FreeRadius (IPoE, L3). Штатный агент LBarcd продолжил работать параллельно для ведения аккаунтинга и т.д.. Эта конструкция позволила, например, прозрачно для абонента активировать полный доступ к системам оплаты при отключенной услуге Интернет, что в свою очередь повлекло снижение кол-ва звонков в техническую поддержку и увеличение QoE. А так же появилась возможность выдавать произвольные опции абонентам ISG в зависимости от типа блокировки учетной записи. – Внедрение системы мониторинга оборудования и каналов передачи данных, в том числе мониторинг оборудования доступа. В результате мы узнаем о проблемах с абонентской линией до того, как абонент обратится в службу поддержки (проблемы с кабелем, портом и т.п.). Для этого использовал Zabbix. – Разработал и внедрил IVR с поддержкой записи разговоров для компании на базе Asterisk. – Перенес функции BRAS на Систему контроля и анализа трафика (СКАТ), интегрировал работу со СКАТ в биллинг и Userside для облегчения работы технической поддержки. – Множество других, но важных, доработок в АСР Lanbilling, Mikbill и САП Userside.
Июль 2012 — Март 2013 (9 месяцев)
ООО "Мегасети"
системный администратор
Владимир
Обязанности и достижения
Поддержка и развитие городской сети интернет-провайдера.
Январь 2012 — Июль 2012 (7 месяцев)
ЗАО "Владимир ОПТОН"
ведущий инженер
Владимир
Обязанности и достижения
Поддержка региональной сети автомобильных заправочных станций, интеграция строящихся АЗС в существующую инфраструктуру.