Обо мне

Разработал архитектуру и реализовал техническую часть двух новых городских операторов связи, предоставляющих услуги по технологии IPoE (L3). В ходе подготовки к запуску оператора установил и настроил серверы биллинга, службы dhcp/dns, ядро сети на основе L3 коммутаторов Cisco Catalyst, серверы доступа на базе lISG (Linux ISG) и RouterOS.

В двух операторах связи с количеством абонентов более 3000 заменил архитектуру плоской L2 сети на маршрутизируемую L3 сеть. Одновременно со сменой архитектуры установил и настроил маршрутизаторы Cisco ASR, внедрил сервисы ISG, CGNAT.

Есть ИП, готов к работе по договору.

Опыт работы
Март 2013 — по настоящее время
ООО "Русская телекоммуникационная компания"
Главный инженер
Владимир
Обязанности и достижения

Часть списка выполненных мной работ:

– Внедрил оплату услуг через интернет и выполнил интеграцию платежной системы Яндекс.Касса в биллинг с помощью API. Абоненты получили возможность оплаты услуг, не выходя из дома.

– Разработал систему отчетности о платежах, необходимую руководству. Параллельно внедрил систему автоплатежей, уведомления абонентов о скором окончании действия услуги и о пополнении счета.

– Внедрил в L2 сети протокол MSTP. После постройки резервных линий значительно повысилась отказоустойчивость.

– Внедрил в транспортной L3 сети протокол OSPF. В результате снизился объем ручной работы по настройке оборудования. Дополнительные плюсы в виде выбора различных вариантов в выдаче внешних ip-адресов абонентам (в зависимости от возможностей и ограничений биллинга).

– Внедрил в сети IPTV (multicast и unicast). Использовал для этого протоколы PIM (PIM-SM, BSR), IGMP. Для приема IPTV-multicast по агентской схеме от вышестоящих операторов использовался протокол MP-BGP, MSDP.

– Параллельно с внедрением IPTV, настроил QoS на всей сети (L2/L3 коммутаторы, маршрутизаторы, GPON/GEPON головные устройства), что положительно сказалось на качестве предоставляемой услуги и QoE в целом.

– Внедрил в сети выдачу ip-адресов абонентам по DHCP Option 82 (привязка к порту коммутатора или другим признакам, в т.ч. GPON/GEPON). В результате получено значительное снижение количества звонков в техническую поддержку с просьбой зарегистрировать новое абонентское оборудование, а так же снизился объем работы при подключении абонента.

– Реализовал поддержку базы LanBilling во FreeRadius и настроил авторизацию Cisco ISG через FreeRadius (IPoE, L3). Штатный агент LBarcd продолжил работать параллельно для ведения аккаунтинга и т.д.. Эта конструкция позволила, например, прозрачно для абонента активировать полный доступ к системам оплаты при отключенной услуге Интернет, что в свою очередь повлекло снижение кол-ва звонков в техническую поддержку и увеличение QoE. А так же появилась возможность выдавать произвольные опции абонентам ISG в зависимости от типа блокировки учетной записи.

– Внедрение системы мониторинга оборудования и каналов передачи данных, в том числе мониторинг оборудования доступа. В результате мы узнаем о проблемах с абонентской линией до того, как абонент обратится в службу поддержки (проблемы с кабелем, портом и т.п.). Для этого использовал Zabbix.

– Разработал и внедрил IVR с поддержкой записи разговоров для компании на базе Asterisk.

– Перенес функции BRAS на Систему контроля и анализа трафика (СКАТ), интегрировал работу со СКАТ в биллинг и Userside для облегчения работы технической поддержки.

– Множество других, но важных, доработок в АСР Lanbilling, Mikbill и САП Userside.

Июль 2012 — Март 2013
ООО "Мегасети"
системный администратор
Владимир
Обязанности и достижения

Поддержка и развитие городской сети интернет-провайдера.

Январь 2012 — Июль 2012
ЗАО "Владимир ОПТОН"
ведущий инженер
Владимир
Обязанности и достижения

Поддержка региональной сети автомобильных заправочных станций, интеграция строящихся АЗС в существующую инфраструктуру.