Обо мне

Профессиональные интересы:

  1. Нестандартные способы вовлечения и удержания пользователей, геймификация, программы лояльности
  2. Моделирование экономики проекта, поиск узких мест, глубокая аналитики поведения пользователей (GA, Segment, Amplitude, Excel *:).
  3. Настройка модели окупаемости freemium-проектов, оборота внутренней валюты
  4. Lean-подход: разработка гипоптез и их проверка через эксперименты
  5. Руководство небольшой командой, отвечающей за запуск экспериментов, проведение аналитики и customer development

Как я работаю:

Мое сердце навсегда отдано Lean-подходу.

Я верю, что только пользователи могут научить нас тому, каким должен быть продукт. Просто воплощать чьи-то (хоть бы и мои собственные) гениальные идеи - слишком рискованно для проекта. Перед тем как "пилить большую фичу" нужно провести серию экспериментов и увидеть, обосновать ее будущую пользу.

В своей работе я обязательно использую:

  • формулировку и проверку гипотез
  • тестирование решений в виде быстрых и дешевых экспериментов
  • customer development
  • продуктовые метрики Activation, Retention
  • глубокую поведенческую аналитику, которую делаю сам
  • АБ-тестирование (когда объемы трафика позволяют)

Если в вашей компании разделяют эти подходы - у нас есть шанс. Быть винтиком в вертикали власти мне не интересно.

Опыт работы
Октябрь 2015 — по настоящее время
Должность: Эксперт
Город: Москва
Обязанности и достижения

Зона компетенции: расчет экономики (по методу Красинского %), продакт-менеджмент, повышение activation, reteniton, virality, юзабилити интерфейсов, ценностное предложение и дизайн лендингов

Близкие мне типы проектов:
- образовательные проекты
- проекты на массовый рынок B2C, B2B2C
- проекты на ранней стадии, поиск новых клиентских сегментов
- мобильные проекты

Ноябрь 2012 — по настоящее время
Должность: Основатель, Эксперт по геймификации
Город: Москва
Обязанности и достижения

- Разработка геймификации на заказ (подробнее на моем сайте)
- Проведение тренингов и чтение лекций не темы применения игровых механик в бизнесе
- Разработка промо-игр для брендов (сотрудничество с digital-агентствами)
- Консультации по вовлечению и удержанию пользователей, использованию аналитики для оценки принятых решений
- Настройка модели окупаемости, баланс внутренней экономики
- Участие в разработке в роли product owner

Ключевые клиенты и решаемые задачи:
- LinguaLeo (управление поведением пользователей, вовлечение в премиум-сервисы, retention);
- Одноклассники (повышение эффективности разработчиков);
- Битрикс24 (игровые механики для вовлечения команды в пользование сервисом);
- Profi.ru (вовлечение репетиторов и повышение % заполнения анкеты);
- ЛитРес (повышение лояльности пользователей и повышение количества покупок);
- Обещания.ру (повышение активности пользователей, мотивация к регистрации);
- а также рекламные игровые проекты для брендов: Серия рекламных игр для Benetton (http://thestore.ru/fun/) «За Россию в Бразилии 2014!» для Gillette «Идем po-sLEDu» для Samsung (http://po-sledu.ru) «Ферма 2.0» для Samsung (http://www.ferma-tv.ru), мобильное приложения для мороженного MAX.

Март 2014 — Октябрь 2015
Должность: Трекер
Город: Москва
Обязанности и достижения

Обязанности:
- Трекинг команд, отслеживание прогресса и помощь в развитии
- Проведение экспертных сессий с проектами в рамках моих компетенций (повышение retention, игрофикация, анализ первой сессии, activation пользователей)
- Участие в еженедельных traction-meeting в качестве ведущего и эксперта, публичный разбор прогресса проектов

Март 2014 — Май 2015
Должность: Методолог в Yandex Startup Camp
Город: Москва
Обязанности и достижения

Обязанности:
- Менторство команд по методологии Lean Startup
- Трекинг, отслеживание прогресса и всевозможная помощь
- Участие в еженедельных traction-meeting в качестве ведущего и эксперта, публичный разбор прогресса проектов

Достижения:
- Один из моих проектов приглашен на акселерацию фондом GrowthUP и поедет в Долину

Май 2013 — Январь 2014
GameTrek
Должность: Эксперт по игрофикации сервисов и продуктов
Город: Москва
Обязанности и достижения

Обязанности:
- Консалтинг по игрофикации для сервисов и продуктов
- Разработка и проведение программ обучения игрофикации
- Проектирование игрофицированных систем для компаний

Достижения:
- Клиенты: Эрудитор Груп, Одноклассники, Битрикс 24, МТС и др.

Май 2012 — Май 2013
Должность: Специалист по игровым технологиям
Город: Москва
Обязанности и достижения

Достижения:
- Наконец применяю свои таланты и понимание игровых технологий на пользу людям - делаю так, чтобы учить английский было весело в легко

Декабрь 2011 — Июнь 2012
Crazy Panda
Должность: Продюсер
Город: Москва
Обязанности и достижения

Обязанности:
- Crazy Panda - один из ведущих разработчиков игр для социальных сетей. Главные хиты: Запорожье, World Poker Club
- Проект "Чудо-город", 100 тыс игроков в день, ТОП-30 на ОК (http://www.odnoklassniki.ru/games/thecity)

Ноябрь 2009 — Декабрь 2011
Должность: Креативный директор Flexis Games
Город: Москва
Обязанности и достижения

Руководил игровым подразделением компании.
Сфера деятельности: игровой аутсорсинг, разработка игровых проектов на заказ.

Выпущенные проекты в социальных сетях:
"Наемники" (более 600 тыс. игроков)
"Офисные войны"
"Русская мафия в Америке"

Июнь 2009 — Ноябрь 2009
Nekki
Должность: Ведущий гейм-дизайнер
Город: Москва
Обязанности и достижения

Проекты:
Футбольный менеджер "11 на 11" (www.11x11.ru)
Гладиаторы (www.gladiators.ru)
Банановые войны (www.bananas.ru)
и еще кое-что.

Обязанности: Все, что связано с гейм-дизайном.
Поддержка старых проектов и дизайн новых, выход на новые рынки, тесное сотрудничество с отделом маркетинга.

Апрель 2009 — Май 2009
Конференция FlashGAMM
Должность: Официальный представитель в Москве
Город: Москва
Обязанности и достижения

FlashGAMM - конференция разработчиков игр на flash.
Сфера интересов - бесплатные flash-игры, онлайн-порталы, браузерные игры, онлайн-казино и все остальное, связанное с Flash и играми.

Декабрь 2008 — Май 2009
Starquake
Должность: Креативный директор
Город: Москва
Обязанности и достижения

Starquake – это масштабная космическая браузерная ролевая игра.

Цель найма: корректировка геймдизайнерского курса игры, формирование команды, активизация игровой активности игроков, повышение выживаемости новичков

Достижения:
- раскрутка игровой движухи до 3-5 событий в неделю
(http://forum.starquake.ru/viewforum.php?id=31)
- создание легендарных игровых товаров
- разработка серии квестов "Полет в космос"
(http://www.starquake.ru/?page=news&nid=276)
- создание нового вида боев, объединяющего хаев и новичков
- введение карьер: охотники за головами, космические гладиаторы, аналитики
- мероприятия для новичков: регистрация в игровой форме, интерактивное обучение, создание квестов и товаров для новичков
- выход в оффлайн: создание реальных артефактов для игроков

Август 2008 — Декабрь 2008
Superheroes Online
Должность: Основатель, ведущий гейм-дизайнер
Город: Москва
Обязанности и достижения

Супергерои Онлайн – это браузерная ролевая игра для российского и западного рынков. В нашей игре каждый может стать Супергероем, бороться с Суперзлодеями и спасать мир каждый день вместе со своим друзьями.

Проект получил первый раунд seed-инвестиций от Addventure и был заморожен на стадии поиска инвестора в связи с повсеместным наступлением кризиса *:).

Презентация проекта: http://sho.igrostroy.ru
Ролик игрового процесса: http://sho.igrostroy.ru/clip

Июль 2008 — Сентябрь 2008
Флирт-онлайн-игра "Съемка"
Должность: гейм-дизайнер (по контракту)
Город: Москва
Обязанности и достижения

Съемка – первая эротическая многопользовательская онлайн-игра.

Задачи в проекте:
- разработка ролевой системы
- создание контента (карт) боевой системы
- просчет игровой экономики и модели монетизации
- частичная разработка сюжетной части, описаний и общей легенды игры

Ноябрь 2007 — Май 2008
World Media Ventures Management
Должность: Креативный директор (игровое направление)
Город: Москва
Обязанности и достижения

Сфера деятельности компании: онлайн-конкурсы, порталы и социальные сети. Всего около 20 проектов.

Цель найма: Создание и развитие игрового направления холдинга в качестве креативного лидера.

Обязанности:
- формирование стратегии по казуальному, браузерному и клиентскому направлениям;
- составление бизнес-планов и прочей документации для инвесторов;
- креативный надзор за проектами в производстве и издании;
- поиск команд и продюсирование проектов.

Мною было разработано (концепция, бизнес-план) и предложено холдингу для инвестирования несколько проектов, в том числе:
- создание креативной группы при холдинге
- студия по разработке казуальных игр
- браузерная игра для российского и западного рынков
и еще несколько более инновационных проектов

Итог: Кризис не пожалел наш холдинг. Было решено отказаться от активного развития игрового направления на неопределенный период.

Май 2006 — Сентябрь 2007
Должность: Лидер проекта, Ведущий дизайнер игр
Город: Москва
Обязанности и достижения

Сфера деятельности компании: браузерные многопользовательские игры и развлекательные онлайн-сервисы

Обязанности в проектах:

1. Новый проект:
- разработка концепции инновационной браузерной игры
- создание команды проекта, отбор кандидатов, headhunting
- ведение проекта в роли менеджера (методология Scrum)
Проект заморожен.

2. Проект "Carnage" (http://www.carnage.ru)
Я выступал экспертом и выносил предложения по переделке игры для более массовой аудитории. Большинство из них нашло свое отражение в игре.

Достижение: В настоящий момент «Карнаж» является одним из лидеров российского браузерного рынка. Темпы роста увеличились в несколько раз.

Март 2006 — Июнь 2006
Media Contact LLC
Должность: Дизайнер игр
Город: Москва
Обязанности и достижения

Обязанности:
- гейм-дизайн для бесплатных онлайн-игр (flash)
- гейм-дизайн для скачиваемых бесплатных игр

Лучшие игры:

- Golf Master 3D (flash, Daily 4th Place on NewGrounds.com)
http://www.newgrounds.com/portal/view/312318

- daBomb Pong (flash)
http://www.newgrounds.com/portal/view/311023

- Pac-xon (flash)
http://www.newgrounds.com/portal/view/327718

- KGB Hunter (downloadable)
http://www.gametop.com/download_free_shooting/games_kgb_hunter.html

- Mini golf Pro (downloadable)
http://www.gametop.com/download_free_sport/games_minigolf.html

Май 2005 — Март 2006
Должность: Менеджер проектов, Дизайнер игр
Город: Калининград
Обязанности и достижения

Принимал участие...
... как дизайнер игр в 8 проектах;
... как менеджер проектов в 18 проектах;
... как концепт-дизайнер в 6 проектах.

Платформы: J2Me, Symbian, WinMobile, PocketPC

Самые интересные проекты:

- Kamikaze 2: The Way Of Samurai (rpg/adventure)
http://herocraft.com/games/detail.php?ID=1521

- Revival (глобальная стратегия)
http://herocraft.com/games/detail.php?ID=1685

- Black Shark (scroll-shooter)
http://herocraft.com/games/detail.php?ID=1575

- Blind Fury (platformer)
http://herocraft.com/games/detail.php?ID=2194

- Ball Rush 2 (арканойд с инновациями)
http://herocraft.com/games/detail.php?ID=2666

- Sweet Invaders (casual erotic arcade game)
http://herocraft.com/games/detail.php?ID=2526

- Peeptris (каждый геймдиз должен придумать свою версию тетриса *:)
http://herocraft.com/games/detail.php?ID=4002

Июнь 2004 — Май 2005
Должность: Дизайнер игр
Город: Светлогорск
Обязанности и достижения

Kranx Productions - первая продюсерская компания в российской игровой индустрии

- работал в компании с ее основания
- принимал участие в 6 проектах для PC
- участвовал в аудите игровой компании по заказу 1С
- адаптировал для сценария игры роман Сергея Лукьяненко и Ника Перумова "Не время для драконов" (http://kranx.com/projects/nvdd/)

Март 2004 — Июнь 2004
Фродо
Должность: Дизайнер игр
Город: Москва
Обязанности и достижения

концепция 3D-adventure (проект был заморожен)

Февраль 2004 — Май 2012
Prosperous Design
Должность: Мой личный фриланс
Город: Москва
Обязанности и достижения

- Разработка концепций игр на заказ
- Экспертный анализ и аудит игровых проектов
- Консультации по игровой индустрии
- Иногда и безвозмездная помощь (больше игр - хороших и разных)

Также может быть интересно участие в совместных проектах - пишите, пообщаемся

Март 2003 — Март 2004
Должность: Графический дизайнер
Город: Обнинск
Обязанности и достижения

- дизайн упаковки
- дизайн транспортных коробов (гофро-картон, флексо-печать)
- адаптация фирменной символики заказчика для упаковки

Клиенты и бренды, с которыми работал: Miller, Tinkoff, Kozel, PIT, Baltimor, Balkan Star, Nidan Foods, DigiDon, Nestle, Wimm-Bill-Dann, Efes, Baltika, Gallina Blanca, Gerros Group.

Апрель 2002 — Март 2003
Р52.РУ
Должность: Редактор портала
Город: Нижний Новгород
Обязанности и достижения

- управление порталом R52.ru, разработка концепций портальных сервисов
- разработка концепции и наполнение контентом проекта "Новостной коктейль" (news.R52.ru)

Достижения: Мой проект "Новостной коктейль" (news.R52.ru) победил в номинации "Самый полезный сайт" на Днях Нижегородского Интернета в 2002 году.

Март 1997 — Март 2002
Центр Информационных Технологий ITEC
Должность: Графический дизайнер
Город: Дзержинск
Обязанности и достижения

- разработка фирменных стилей
- дизайн выставочных и презентационных материалов (планшеты, буклеты)
- создание электронных справочников

Лучшие клиенты:
Торговая компания "Снежный дом"
Хладокомбинат “Окский”
Финансовая компания "РосАвто"
ФГУП "Завод "Электромаш"
Администрация г. Дзержинска

Высшее образование
Январь 1996 — Январь 2003
НГТУ-Нижний Новгород
Факультет: Дзержинский политехнический институт
Город: Нижний Новгород
Специализация и достижения

Диплом "АРМ администратора интернет-магазина"

Рекомендательные письма
Продюсер, гейм-дизайнер • знакомый

Илья Курылев, безусловно, выведет на рынок компьютерных игр что-то новое, свежее и - я в этом абсолютно уверен - востребованное и успешное.

Письмо написано 20 марта 2013 в 11:54