Обо мне

Профессиональные интересы:

  1. Нестандартные способы вовлечения и удержания пользователей, геймификация, программы лояльности
  2. Моделирование экономики проекта, поиск узких мест, глубокая аналитики поведения пользователей (GA, Segment, Amplitude, Excel *:).
  3. Настройка модели окупаемости freemium-проектов, оборота внутренней валюты
  4. Lean-подход: разработка гипоптез и их проверка через эксперименты
  5. Руководство небольшой командой, отвечающей за запуск экспериментов, проведение аналитики и customer development

Как я работаю:

Мое сердце навсегда отдано Lean-подходу.

Я верю, что только пользователи могут научить нас тому, каким должен быть продукт. Просто воплощать чьи-то (хоть бы и мои собственные) гениальные идеи - слишком рискованно для проекта. Перед тем как "пилить большую фичу" нужно провести серию экспериментов и увидеть, обосновать ее будущую пользу.

В своей работе я обязательно использую:

  • формулировку и проверку гипотез
  • тестирование решений в виде быстрых и дешевых экспериментов
  • customer development
  • продуктовые метрики Activation, Retention
  • глубокую поведенческую аналитику, которую делаю сам
  • АБ-тестирование (когда объемы трафика позволяют)

Если в вашей компании разделяют эти подходы - у нас есть шанс. Быть винтиком в вертикали власти мне не интересно.

Опыт работы
Ноябрь 2012 — по настоящее время (5 лет и 2 месяца)
Основатель, эксперт по геймификации
Москва
Обязанности и достижения
- Разработка геймификации на заказ (подробнее на www.gamification-now.ru) - Проведение тренингов и чтение лекций не темы применения игровых механик в бизнесе - Разработка промо-игр для брендов (сотрудничество с digital-агентствами) - Консультации по вовлечению и удержанию пользователей, использованию аналитики для оценки принятых решений - Настройка модели окупаемости, баланс внутренней экономики - Участие в разработке в роли product owner Ключевые клиенты и решаемые задачи: - LinguaLeo (управление поведением пользователей, вовлечение в премиум-сервисы, retention); - Одноклассники (повышение эффективности разработчиков); - Битрикс24 (игровые механики для вовлечения команды в пользование сервисом); - Profi.ru (вовлечение репетиторов и повышение % заполнения анкеты); - ЛитРес (повышение лояльности пользователей и повышение количества покупок); - Обещания.ру (повышение активности пользователей, мотивация к регистрации); - а также рекламные игровые проекты для брендов: Benetton: cерия рекламных игр, Gillette: «За Россию в Бразилии 2014!», Samsung: «Идем po-sLEDu», Samsung: «Ферма 2.0», Мороженное MAX: мобильная игра про льва Макса.
Март 2016 — Июнь 2016 (4 месяца)
GameStars.gg
Product Director
Москва
Обязанности и достижения
Киберспортивные турниры для массовой аудитории (непрофессиональных игроков). Проект на пересечении азартных игр и киберспорта. Отвечал за роадмап продукта, постановку задач разработчикам и дизайнерам, писал документацию, руководил продуктовой командой. Собственноручно и с удовольствием занимался аналитикой поведения пользователей, моделированием экономики проекта, формулированием и проведением экспериментов по повышению вовлеченности и монетизации пользователей. Прекратил работу в связи с заморозкой проекта инвесторами.
Март 2014 — Май 2015 (1 год и 3 месяца)
Методолог в Yandex Startup Camp
Москва
Обязанности и достижения
Обязанности: - Менторство команд по методологии Lean Startup - Трекинг, отслеживание прогресса и всевозможная помощь - Участие в еженедельных traction-meeting в качестве ведущего и эксперта, публичный разбор прогресса проектов Достижения: - Один из моих проектов приглашен на акселерацию фондом GrowthUP и поедет в Долину
Март 2014 — Октябрь 2015 (1 год и 8 месяцев)
Трекер, Эксперт (B2C-проекты)
Москва
Обязанности и достижения
Обязанности: - Трекинг команд, отслеживание прогресса и помощь в развитии - Проведение экспертных сессий с проектами в рамках моих компетенций (повышение retention, игрофикация, анализ первой сессии, activation пользователей) - Участие в еженедельных traction-meeting в качестве ведущего и эксперта, публичный разбор прогресса проектов Достижения: - Несколько проектов, которые я вел, получи следующий раунд инвестиций - Проект Hot Wi-fi увеличил выручку за время акселерации в четыре раза – с 100 000 до 400 000 в месяц, расширил географию присутствия в четыре раза – с 7 до 30 городов России, увеличил количество авторизаций в два раза – с 20 000 до 40 000 в день. Продолжаю сотрудничество с ФРИИ в качестве эксперта, периодически консультирую стартапы в зоне своей компетенции. Зона компетенции: расчет экономики (по методу Красинского %), продакт-менеджмент, повышение activation, reteniton, virality, юзабилити интерфейсов, ценностное предложение и дизайн лендингов Близкие мне типы проектов: - образовательные проекты - проекты на массовый рынок B2C, B2B2C - проекты на ранней стадии, поиск новых клиентских сегментов - мобильные B2C на широкую аудиторию
Май 2013 — Январь 2014 (9 месяцев)
GameTrek
Эксперт по игрофикации сервисов и продуктов
Москва
Обязанности и достижения
Обязанности: - Консалтинг по игрофикации для сервисов и продуктов - Разработка и проведение программ обучения игрофикации - Проектирование игрофицированных систем для компаний Достижения: - Клиенты: Эрудитор Груп, Одноклассники, Битрикс 24, МТС и др.
Май 2012 — Май 2013 (1 год и 1 месяц)
Руководитель команды игровых механик
Москва
Обязанности и достижения
Руководил командой игровых механик. Отвечал за вовлечения и удержание пользователей, активацию и первую сессии в веб-версии. По итогам серии изменений добился роста следующих метрик: - Activation (вовлечение в использование сервиса) - рост на 30% - Retention (возврат пользователей) - рост на 15%
Декабрь 2011 — Июнь 2012 (7 месяцев)
Продюсер
Москва
Обязанности и достижения
Обязанности: - Crazy Panda - один из ведущих разработчиков игр для социальных сетей. Главные хиты: Запорожье, World Poker Club - Проект "Чудо-город", 100 тыс игроков в день, ТОП-30 на ОК (http://www.odnoklassniki.ru/games/thecity)
Ноябрь 2009 — Декабрь 2011 (2 года и 2 месяца)
Креативный директор Flexis Games
Москва
Обязанности и достижения
Руководил игровым подразделением компании. Сфера деятельности: игровой аутсорсинг, разработка игровых проектов на заказ. Выпущенные проекты в социальных сетях: "Наемники" (более 600 тыс. игроков) "Офисные войны" "Русская мафия в Америке"
Июнь 2009 — Ноябрь 2009 (6 месяцев)
Ведущий гейм-дизайнер
Москва
Обязанности и достижения
Проекты: Футбольный менеджер "11 на 11" (www.11x11.ru) Гладиаторы (www.gladiators.ru) Банановые войны (www.bananas.ru) и еще кое-что. Обязанности: Все, что связано с гейм-дизайном. Поддержка старых проектов и дизайн новых, выход на новые рынки, тесное сотрудничество с отделом маркетинга.
Апрель 2009 — Май 2009 (2 месяца)
Конференция FlashGAMM
Официальный представитель в Москве
Москва
Обязанности и достижения
FlashGAMM - конференция разработчиков игр на flash. Сфера интересов - бесплатные flash-игры, онлайн-порталы, браузерные игры, онлайн-казино и все остальное, связанное с Flash и играми.
Декабрь 2008 — Май 2009 (6 месяцев)
Starquake
Креативный директор
Москва
Обязанности и достижения
Starquake – это масштабная космическая браузерная ролевая игра. Цель найма: корректировка геймдизайнерского курса игры, формирование команды, активизация игровой активности игроков, повышение выживаемости новичков Достижения: - раскрутка игровой движухи до 3-5 событий в неделю (http://forum.starquake.ru/viewforum.php?id=31) - создание легендарных игровых товаров - разработка серии квестов "Полет в космос" (http://www.starquake.ru/?page=news&nid=276) - создание нового вида боев, объединяющего хаев и новичков - введение карьер: охотники за головами, космические гладиаторы, аналитики - мероприятия для новичков: регистрация в игровой форме, интерактивное обучение, создание квестов и товаров для новичков - выход в оффлайн: создание реальных артефактов для игроков
Август 2008 — Декабрь 2008 (5 месяцев)
Superheroes Online
Основатель, ведущий гейм-дизайнер
Москва
Обязанности и достижения
Супергерои Онлайн – это браузерная ролевая игра для российского и западного рынков. В нашей игре каждый может стать Супергероем, бороться с Суперзлодеями и спасать мир каждый день вместе со своим друзьями. Проект получил первый раунд seed-инвестиций от Addventure и был заморожен на стадии поиска инвестора в связи с повсеместным наступлением кризиса *:). Презентация проекта: http://sho.igrostroy.ru Ролик игрового процесса: http://sho.igrostroy.ru/clip
Июль 2008 — Сентябрь 2008 (3 месяца)
Флирт-онлайн-игра "Съемка"
Дизайнер игры (гейм-дизайнер)
Москва
Обязанности и достижения
Съемка – первая эротическая многопользовательская онлайн-игра. Задачи в проекте: - разработка ролевой системы - создание контента (карт) боевой системы - просчет игровой экономики и модели монетизации - частичная разработка сюжетной части, описаний и общей легенды игры
Ноябрь 2007 — Май 2008 (7 месяцев)
World Media Ventures Management
Креативный директор (игровое направление)
Москва
Обязанности и достижения
Сфера деятельности компании: онлайн-конкурсы, порталы и социальные сети. Всего около 20 проектов. Цель найма: Создание и развитие игрового направления холдинга в качестве креативного лидера. Обязанности: - формирование стратегии по казуальному, браузерному и клиентскому направлениям; - составление бизнес-планов и прочей документации для инвесторов; - креативный надзор за проектами в производстве и издании; - поиск команд и продюсирование проектов. Мною было разработано (концепция, бизнес-план) и предложено холдингу для инвестирования несколько проектов, в том числе: - создание креативной группы при холдинге - студия по разработке казуальных игр - браузерная игра для российского и западного рынков и еще несколько более инновационных проектов Итог: Кризис не пожалел наш холдинг. Было решено отказаться от активного развития игрового направления на неопределенный период.
Май 2006 — Сентябрь 2007 (1 год и 5 месяцев)
Лидер проекта, Ведущий дизайнер игр
Москва
Обязанности и достижения
Сфера деятельности компании: браузерные многопользовательские игры и развлекательные онлайн-сервисы Обязанности в проектах: 1. "Секретный проект" - разработка концепции инновационной браузерной игры - создание команды проекта, отбор кандидатов, headhunting - ведение проекта в роли менеджера (методология Scrum) Проект заморожен. 2. Проект "Carnage" (http://www.carnage.ru) Я выступал экспертом и выносил предложения по переделке игры для более массовой аудитории. Большинство из них нашло свое отражение в игре. Достижение: В настоящий момент «Карнаж» является одним из лидеров российского браузерного рынка. Темпы роста увеличились в несколько раз.
Март 2006 — Июнь 2006 (4 месяца)
Media Contact LLC
Дизайнер игр
Москва
Обязанности и достижения
Обязанности: - гейм-дизайн для бесплатных онлайн-игр (flash) - гейм-дизайн для скачиваемых бесплатных игр Лучшие игры: - Golf Master 3D (flash, Daily 4th Place on NewGrounds.com) http://www.newgrounds.com/portal/view/312318 - daBomb Pong (flash) http://www.newgrounds.com/portal/view/311023 - Pac-xon (flash) http://www.newgrounds.com/portal/view/327718 - KGB Hunter (downloadable) http://www.gametop.com/download_free_shooting/games_kgb_hunter.html - Mini golf Pro (downloadable) http://www.gametop.com/download_free_sport/games_minigolf.html
Май 2005 — Март 2006 (11 месяцев)
Менеджер проектов, Дизайнер игр
Калининград
Обязанности и достижения
Принимал участие... ... как дизайнер игр в 8 проектах; ... как менеджер проектов в 18 проектах; ... как концепт-дизайнер в 6 проектах. Платформы: J2Me, Symbian, WinMobile, PocketPC Самые интересные проекты: - Kamikaze 2: The Way Of Samurai (rpg/adventure) http://herocraft.com/games/detail.php?ID=1521 - Revival (глобальная стратегия) http://herocraft.com/games/detail.php?ID=1685 - Black Shark (scroll-shooter) http://herocraft.com/games/detail.php?ID=1575 - Blind Fury (platformer) http://herocraft.com/games/detail.php?ID=2194 - Ball Rush 2 (арканойд с инновациями) http://herocraft.com/games/detail.php?ID=2666 - Sweet Invaders (casual erotic arcade game) http://herocraft.com/games/detail.php?ID=2526 - Peeptris (каждый геймдиз должен придумать свою версию тетриса *:) http://herocraft.com/games/detail.php?ID=4002
Июнь 2004 — Май 2005 (1 год)
Дизайнер игр
Светлогорск
Обязанности и достижения
Kranx Productions - первая продюсерская компания в российской игровой индустрии - работал в компании с ее основания - принимал участие в 6 проектах для PC - участвовал в аудите игровой компании по заказу 1С - адаптировал для сценария игры роман Сергея Лукьяненко и Ника Перумова "Не время для драконов" (http://kranx.com/projects/nvdd/)
Март 2004 — Июнь 2004 (4 месяца)
Фродо
Дизайнер игр
Москва
Обязанности и достижения
концепция 3D-adventure (проект был заморожен)
Февраль 2004 — Май 2012 (8 лет и 4 месяца)
Prosperous Design
Мой личный фриланс
Москва
Обязанности и достижения
- Разработка концепций игр на заказ - Экспертный анализ и аудит игровых проектов - Консультации по игровой индустрии - Иногда и безвозмездная помощь (больше игр - хороших и разных) Также может быть интересно участие в совместных проектах - пишите, пообщаемся
Март 2003 — Март 2004 (1 год и 1 месяц)
Графический дизайнер
Обнинск
Обязанности и достижения
- дизайн упаковки - дизайн транспортных коробов (гофро-картон, флексо-печать) - адаптация фирменной символики заказчика для упаковки Клиенты и бренды, с которыми работал: Miller, Tinkoff, Kozel, PIT, Baltimor, Balkan Star, Nidan Foods, DigiDon, Nestle, Wimm-Bill-Dann, Efes, Baltika, Gallina Blanca, Gerros Group.
Апрель 2002 — Март 2003 (1 год)
Р52.РУ
Редактор портала
Нижний Новгород
Обязанности и достижения
- управление порталом R52.ru, разработка концепций портальных сервисов - разработка концепции и наполнение контентом проекта "Новостной коктейль" (news.R52.ru) Достижения: Мой проект "Новостной коктейль" (news.R52.ru) победил в номинации "Самый полезный сайт" на Днях Нижегородского Интернета в 2002 году.
Март 1997 — Март 2002 (5 лет и 1 месяц)
Центр Информационных Технологий ITEC
Графический дизайнер
Дзержинск
Обязанности и достижения
- разработка фирменных стилей - дизайн выставочных и презентационных материалов (планшеты, буклеты) - создание электронных справочников Лучшие клиенты: Торговая компания "Снежный дом" Хладокомбинат “Окский” Финансовая компания "РосАвто" ФГУП "Завод "Электромаш" Администрация г. Дзержинска
Высшее образование
Январь 1996 — Январь 2003
НГТУ-Нижний Новгород
Дзержинский политехнический институт
Нижний Новгород
Специализация и достижения
Диплом "АРМ администратора интернет-магазина"
Рекомендательные письма
danilevski
Продюсер, гейм-дизайнер • знакомый

Илья Курылев, безусловно, выведет на рынок компьютерных игр что-то новое, свежее и - я в этом абсолютно уверен - востребованное и успешное.

Письмо написано 20 марта 2013 в 11:54