Илья Курылев, безусловно, выведет на рынок компьютерных игр что-то новое, свежее и - я в этом абсолютно уверен - востребованное и успешное.
Обо мне
Профессиональные интересы:
- Нестандартные способы вовлечения и удержания пользователей, геймификация, программы лояльности
- Моделирование экономики проекта, поиск узких мест, глубокая аналитики поведения пользователей (GA, Segment, Amplitude, Excel *:).
- Настройка модели окупаемости freemium-проектов, оборота внутренней валюты
- Lean-подход: разработка гипоптез и их проверка через эксперименты
- Руководство небольшой командой, отвечающей за запуск экспериментов, проведение аналитики и customer development
Как я работаю:
Мое сердце навсегда отдано Lean-подходу.
Я верю, что только пользователи могут научить нас тому, каким должен быть продукт. Просто воплощать чьи-то (хоть бы и мои собственные) гениальные идеи - слишком рискованно для проекта. Перед тем как "пилить большую фичу" нужно провести серию экспериментов и увидеть, обосновать ее будущую пользу.
В своей работе я обязательно использую:
- формулировку и проверку гипотез
- тестирование решений в виде быстрых и дешевых экспериментов
- customer development
- продуктовые метрики Activation, Retention
- глубокую поведенческую аналитику, которую делаю сам
- АБ-тестирование (когда объемы трафика позволяют)
Если в вашей компании разделяют эти подходы - у нас есть шанс. Быть винтиком в вертикали власти мне не интересно.
Профессиональные навыки
Опыт работы
Основатель, эксперт по геймификации
Ноябрь 2012 — По настоящее время (7 лет и 2 месяца)
- Разработка геймификации на заказ (подробнее на www.gamification-now.ru)
- Проведение тренингов и чтение лекций не темы применения игровых механик в бизнесе
- Разработка промо-игр для брендов (сотрудничество с digital-агентствами)
- Консультации по вовлечению и удержанию пользователей, использованию аналитики для оценки принятых решений
- Настройка модели окупаемости, баланс внутренней экономики
- Участие в разработке в роли product owner
Ключевые клиенты и решаемые задачи:
- LinguaLeo (управление поведением пользователей, вовлечение в премиум-сервисы, retention);
- Одноклассники (повышение эффективности разработчиков);
- Битрикс24 (игровые механики для вовлечения команды в пользование сервисом);
- Profi.ru (вовлечение репетиторов и повышение % заполнения анкеты);
- ЛитРес (повышение лояльности пользователей и повышение количества покупок);
- Обещания.ру (повышение активности пользователей, мотивация к регистрации);
- а также рекламные игровые проекты для брендов: Benetton: cерия рекламных игр, Gillette: «За Россию в Бразилии 2014!», Samsung: «Идем po-sLEDu», Samsung: «Ферма 2.0», Мороженное MAX: мобильная игра про льва Макса.
GameStars.gg
Москва
Product Director
Март 2016 — Июнь 2016 (4 месяца)
Киберспортивные турниры для массовой аудитории (непрофессиональных игроков). Проект на пересечении азартных игр и киберспорта.
Отвечал за роадмап продукта, постановку задач разработчикам и дизайнерам, писал документацию, руководил продуктовой командой.
Собственноручно и с удовольствием занимался аналитикой поведения пользователей, моделированием экономики проекта, формулированием и проведением экспериментов по повышению вовлеченности и монетизации пользователей.
Прекратил работу в связи с заморозкой проекта инвесторами.
Трекер, Эксперт (B2C-проекты)
Март 2014 — Октябрь 2015 (1 год и 8 месяцев)
Обязанности:
- Трекинг команд, отслеживание прогресса и помощь в развитии
- Проведение экспертных сессий с проектами в рамках моих компетенций (повышение retention, игрофикация, анализ первой сессии, activation пользователей)
- Участие в еженедельных traction-meeting в качестве ведущего и эксперта, публичный разбор прогресса проектов
Достижения:
- Несколько проектов, которые я вел, получи следующий раунд инвестиций
- Проект Hot Wi-fi увеличил выручку за время акселерации в четыре раза – с 100 000 до 400 000 в месяц, расширил географию присутствия в четыре раза – с 7 до 30 городов России, увеличил количество авторизаций в два раза – с 20 000 до 40 000 в день.
Продолжаю сотрудничество с ФРИИ в качестве эксперта, периодически консультирую стартапы в зоне своей компетенции.
Зона компетенции: расчет экономики (по методу Красинского %), продакт-менеджмент, повышение activation, reteniton, virality, юзабилити интерфейсов, ценностное предложение и дизайн лендингов
Близкие мне типы проектов:
- образовательные проекты
- проекты на массовый рынок B2C, B2B2C
- проекты на ранней стадии, поиск новых клиентских сегментов
- мобильные B2C на широкую аудиторию
Крупнейшая российская поисковая система и портал. Яндекс есть также в Казахстане, Беларуси и Турции.
Методолог в Yandex Startup Camp
Март 2014 — Май 2015 (1 год и 3 месяца)
Обязанности:
- Менторство команд по методологии Lean Startup
- Трекинг, отслеживание прогресса и всевозможная помощь
- Участие в еженедельных traction-meeting в качестве ведущего и эксперта, публичный разбор прогресса проектов
Достижения:
- Один из моих проектов приглашен на акселерацию фондом GrowthUP и поедет в Долину
GameTrek
Москва
Эксперт по игрофикации сервисов и продуктов
Май 2013 — Январь 2014 (9 месяцев)
Обязанности:
- Консалтинг по игрофикации для сервисов и продуктов
- Разработка и проведение программ обучения игрофикации
- Проектирование игрофицированных систем для компаний
Достижения:
- Клиенты: Эрудитор Груп, Одноклассники, Битрикс 24, МТС и др.
Руководитель команды игровых механик
Май 2012 — Май 2013 (1 год и 1 месяц)
Руководил командой игровых механик. Отвечал за вовлечения и удержание пользователей, активацию и первую сессии в веб-версии.
По итогам серии изменений добился роста следующих метрик:
- Activation (вовлечение в использование сервиса) - рост на 30%
- Retention (возврат пользователей) - рост на 15%
Продюсер
Декабрь 2011 — Июнь 2012 (7 месяцев)
Обязанности:
- Crazy Panda - один из ведущих разработчиков игр для социальных сетей. Главные хиты: Запорожье, World Poker Club
- Проект "Чудо-город", 100 тыс игроков в день, ТОП-30 на ОК (http://www.odnoklassniki.ru/games/thecity)
Креативный директор Flexis Games
Ноябрь 2009 — Декабрь 2011 (2 года и 2 месяца)
Руководил игровым подразделением компании.
Сфера деятельности: игровой аутсорсинг, разработка игровых проектов на заказ.
Выпущенные проекты в социальных сетях:
"Наемники" (более 600 тыс. игроков)
"Офисные войны"
"Русская мафия в Америке"
Ведущий гейм-дизайнер
Июнь 2009 — Ноябрь 2009 (6 месяцев)
Проекты:
Футбольный менеджер "11 на 11" (www.11x11.ru)
Гладиаторы (www.gladiators.ru)
Банановые войны (www.bananas.ru)
и еще кое-что.
Обязанности: Все, что связано с гейм-дизайном.
Поддержка старых проектов и дизайн новых, выход на новые рынки, тесное сотрудничество с отделом маркетинга.
Конференция FlashGAMM
Москва
Официальный представитель в Москве
Апрель 2009 — Май 2009 (2 месяца)
FlashGAMM - конференция разработчиков игр на flash.
Сфера интересов - бесплатные flash-игры, онлайн-порталы, браузерные игры, онлайн-казино и все остальное, связанное с Flash и играми.
Starquake
Москва
Креативный директор
Декабрь 2008 — Май 2009 (6 месяцев)
Starquake – это масштабная космическая браузерная ролевая игра.
Цель найма: корректировка геймдизайнерского курса игры, формирование команды, активизация игровой активности игроков, повышение выживаемости новичков
Достижения:
- раскрутка игровой движухи до 3-5 событий в неделю
(http://forum.starquake.ru/viewforum.php?id=31)
- создание легендарных игровых товаров
- разработка серии квестов "Полет в космос"
(http://www.starquake.ru/?page=news&nid=276)
- создание нового вида боев, объединяющего хаев и новичков
- введение карьер: охотники за головами, космические гладиаторы, аналитики
- мероприятия для новичков: регистрация в игровой форме, интерактивное обучение, создание квестов и товаров для новичков
- выход в оффлайн: создание реальных артефактов для игроков
Superheroes Online
Москва
Основатель, ведущий гейм-дизайнер
Август 2008 — Декабрь 2008 (5 месяцев)
Супергерои Онлайн – это браузерная ролевая игра для российского и западного рынков. В нашей игре каждый может стать Супергероем, бороться с Суперзлодеями и спасать мир каждый день вместе со своим друзьями.
Проект получил первый раунд seed-инвестиций от Addventure и был заморожен на стадии поиска инвестора в связи с повсеместным наступлением кризиса *:).
Презентация проекта: http://sho.igrostroy.ru
Ролик игрового процесса: http://sho.igrostroy.ru/clip
Флирт-онлайн-игра "Съемка"
Москва
Дизайнер игры (гейм-дизайнер)
Июль 2008 — Сентябрь 2008 (3 месяца)
Съемка – первая эротическая многопользовательская онлайн-игра.
Задачи в проекте:
- разработка ролевой системы
- создание контента (карт) боевой системы
- просчет игровой экономики и модели монетизации
- частичная разработка сюжетной части, описаний и общей легенды игры
World Media Ventures Management
Москва
Креативный директор (игровое направление)
Ноябрь 2007 — Май 2008 (7 месяцев)
Сфера деятельности компании: онлайн-конкурсы, порталы и социальные сети. Всего около 20 проектов.
Цель найма: Создание и развитие игрового направления холдинга в качестве креативного лидера.
Обязанности:
- формирование стратегии по казуальному, браузерному и клиентскому направлениям;
- составление бизнес-планов и прочей документации для инвесторов;
- креативный надзор за проектами в производстве и издании;
- поиск команд и продюсирование проектов.
Мною было разработано (концепция, бизнес-план) и предложено холдингу для инвестирования несколько проектов, в том числе:
- создание креативной группы при холдинге
- студия по разработке казуальных игр
- браузерная игра для российского и западного рынков
и еще несколько более инновационных проектов
Итог: Кризис не пожалел наш холдинг. Было решено отказаться от активного развития игрового направления на неопределенный период.
Лидер проекта, Ведущий дизайнер игр
Май 2006 — Сентябрь 2007 (1 год и 5 месяцев)
Сфера деятельности компании: браузерные многопользовательские игры и развлекательные онлайн-сервисы
Обязанности в проектах:
1. "Секретный проект"
- разработка концепции инновационной браузерной игры
- создание команды проекта, отбор кандидатов, headhunting
- ведение проекта в роли менеджера (методология Scrum)
Проект заморожен.
2. Проект "Carnage" (http://www.carnage.ru)
Я выступал экспертом и выносил предложения по переделке игры для более массовой аудитории. Большинство из них нашло свое отражение в игре.
Достижение: В настоящий момент «Карнаж» является одним из лидеров российского браузерного рынка. Темпы роста увеличились в несколько раз.
Media Contact LLC
Москва
Дизайнер игр
Март 2006 — Июнь 2006 (4 месяца)
Обязанности:
- гейм-дизайн для бесплатных онлайн-игр (flash)
- гейм-дизайн для скачиваемых бесплатных игр
Лучшие игры:
- Golf Master 3D (flash, Daily 4th Place on NewGrounds.com)
http://www.newgrounds.com/portal/view/312318
- daBomb Pong (flash)
http://www.newgrounds.com/portal/view/311023
- Pac-xon (flash)
http://www.newgrounds.com/portal/view/327718
- KGB Hunter (downloadable)
http://www.gametop.com/download_free_shooting/games_kgb_hunter.html
- Mini golf Pro (downloadable)
http://www.gametop.com/download_free_sport/games_minigolf.html
Менеджер проектов, Дизайнер игр
Май 2005 — Март 2006 (11 месяцев)
Принимал участие...
... как дизайнер игр в 8 проектах;
... как менеджер проектов в 18 проектах;
... как концепт-дизайнер в 6 проектах.
Платформы: J2Me, Symbian, WinMobile, PocketPC
Самые интересные проекты:
- Kamikaze 2: The Way Of Samurai (rpg/adventure)
http://herocraft.com/games/detail.php?ID=1521
- Revival (глобальная стратегия)
http://herocraft.com/games/detail.php?ID=1685
- Black Shark (scroll-shooter)
http://herocraft.com/games/detail.php?ID=1575
- Blind Fury (platformer)
http://herocraft.com/games/detail.php?ID=2194
- Ball Rush 2 (арканойд с инновациями)
http://herocraft.com/games/detail.php?ID=2666
- Sweet Invaders (casual erotic arcade game)
http://herocraft.com/games/detail.php?ID=2526
- Peeptris (каждый геймдиз должен придумать свою версию тетриса *:)
http://herocraft.com/games/detail.php?ID=4002
Дизайнер игр
Июнь 2004 — Май 2005 (1 год)
Kranx Productions - первая продюсерская компания в российской игровой индустрии
- работал в компании с ее основания
- принимал участие в 6 проектах для PC
- участвовал в аудите игровой компании по заказу 1С
- адаптировал для сценария игры роман Сергея Лукьяненко и Ника Перумова "Не время для драконов" (http://kranx.com/projects/nvdd/)
Фродо
Москва
Дизайнер игр
Март 2004 — Июнь 2004 (4 месяца)
концепция 3D-adventure (проект был заморожен)
Prosperous Design
Москва
Мой личный фриланс
Февраль 2004 — Май 2012 (8 лет и 4 месяца)
- Разработка концепций игр на заказ
- Экспертный анализ и аудит игровых проектов
- Консультации по игровой индустрии
- Иногда и безвозмездная помощь (больше игр - хороших и разных)
Также может быть интересно участие в совместных проектах - пишите, пообщаемся
Stora Enso Packaging
Обнинск
Графический дизайнер
Март 2003 — Март 2004 (1 год и 1 месяц)
- дизайн упаковки
- дизайн транспортных коробов (гофро-картон, флексо-печать)
- адаптация фирменной символики заказчика для упаковки
Клиенты и бренды, с которыми работал: Miller, Tinkoff, Kozel, PIT, Baltimor, Balkan Star, Nidan Foods, DigiDon, Nestle, Wimm-Bill-Dann, Efes, Baltika, Gallina Blanca, Gerros Group.
Р52.РУ
Нижний Новгород
Редактор портала
Апрель 2002 — Март 2003 (1 год)
- управление порталом R52.ru, разработка концепций портальных сервисов
- разработка концепции и наполнение контентом проекта "Новостной коктейль" (news.R52.ru)
Достижения: Мой проект "Новостной коктейль" (news.R52.ru) победил в номинации "Самый полезный сайт" на Днях Нижегородского Интернета в 2002 году.
Центр Информационных Технологий ITEC
Дзержинск
Графический дизайнер
Март 1997 — Март 2002 (5 лет и 1 месяц)
- разработка фирменных стилей
- дизайн выставочных и презентационных материалов (планшеты, буклеты)
- создание электронных справочников
Лучшие клиенты:
Торговая компания "Снежный дом"
Хладокомбинат “Окский”
Финансовая компания "РосАвто"
ФГУП "Завод "Электромаш"
Администрация г. Дзержинска
Высшее образование
Нижегородский государственный технический университет имени Р. Е. Алексеева
Нижний Новгород
• Факультет: Дзержинский политехнический институт
Январь 1996—Январь 2003 (7 лет)
Диплом "АРМ администратора интернет-магазина"
Рекомендательные письма