Обо мне

Специализация:
C++, Boost, STL, Qt, hybrid html5/native applications, Android


...Я понял что искать новые нестандартные решения в итоге оказывается проще и дешевле чем бездумно добиваться приемлемого результата прилагая минимум усилий.

Профессиональные навыки
Опыт работы
Февраль 2013 — по настоящее время
OnTarget
Made man
Санкт-Петербург
Март 2012 — Декабрь 2012
Архитектор ПО, приложения для desktop
Санкт-Петербург
Обязанности и достижения

Обязанности:
- Выбор технологической платформы продукта
- Формирование и описание архитектуры ПО
- Постановка и контроль выполенения технических задач

Достижения:
- Успешно завершенный полный цикл проектирования, разработки и внедрения продукта связанного с Instant Mesaging

Июнь 2009 — Сентябрь 2011
Руководитель отдела разработки ПО
Санкт-Петербург
Обязанности и достижения

Курировал технические вопросы разработки кросплатформенной клиентской части Unison Desktop. Планирование итераций разработки, организация доступа к необходимыи ресурсам и производственного процесса. Поддержка коммуникаций между подразделениями.

В результате в срок был выпущен major release продукта ориентированный на рынок SaaS.

***

Некоторые работники IT в России считают что после 35 следуют оставить разработку / проектирование / напишите свой вариант и сменить род деятельности. Например, заняться управлением людьми. Но большинство из них никогда не задумывались что это означает. Мы не привыкли убеждать, уговаривать, спорить, маневрировать. В лучшем случаем мы подозреваем о существовании этих инструментов, но их использование не доставляет нам удовольствия.

Август 2007 — Май 2009
Руководитель группы
Санкт-Петербург
Обязанности и достижения

Руководил отделом JS/XUL разработчиков. Осуществлял планирование работы, оценка сроков, написание спецификаций, постановку задач, контроль, взаимодействие с QA, дизайнерами и другими отделами разработчиков. Принимал участие в выборе технологий, обсуждении вопросов стилистики, code review. Кроме того, бы вовлечен в поиск новых людей и обучение персонала.

В итоге создан современный интерфейс для кросплатформенного продукта, взаимодействующий с многопоточными библиотеками. Разделение между JavaScript и C++ послужило в качестве естественного разграничителя интерфейса и бизнес-логики.

***

Мир помешался на open source. Почему-то все считают что если open source продукт (как-то) работает, но не составит никакого труда адаптировать его для схожих целей. На самом деле последнее о чем думали разработчики -- это ваши нужды. Все громкие слова о гибкости и расширяемости меркнут когда оказывается что в исходный дизайн просто не были заложены многие необходимые вещи.

Да... и у меня появилось большое желание удалить Firefox из системы, когда я понял как он устроен внутри.

Сентябрь 2005 — Август 2007
Разработчик
Санкт-Петербург
Обязанности и достижения

Разрабатывал интерфейсы для различных продуктов. Первым проектом был SIP-клиент, немного урезанный аналог Skype. Полностью разработал интерфейс продукта с помощью спецификаций от дизайнеров, MFC и небольшого количества магии.

В дальнейшем занимался исследованиями по адаптации наработок компании для Mozilla Gecko Engine. Результаты этой работы сформировали технологию разработки компании на несколько лет вперед. Я разработал базовые инструменты для работы с XPCOM, процесс внедрения третьесторонних компонентов в Gecko, обучал JavaScript-разработчиков работе с XUL.

***
Так сложилось, что большинство опытных разработчиков с неодобрением относятся к GUI. "Это слишком просто" - говорят одни. "Наши навыки будут не востребованы, если мы начнем просто рисовать картинки" - считают другие. Не верьте им. На самом деле они просто боятся. Если системная часть (почти) всегда хорошо описана, или хотя бы понятно что и как требуется сделать, то GUI более подвержена хаосу. Чтобы сделать по-настоящему удобный и привлекательный интерфейс нужно учесть огромное количество мелочей. Создание простейшей таблицы (с нуля) на самом деле оказывается нетривиальной задачей. И не забудьте, что все не-разработчики, для которых системные вещи слишком сложны, будут уделять самое пристальное внимание вашей работе.

Июль 2004 — Сентябрь 2005
AutomatedQA
Разработчик
Тула
Обязанности и достижения

Отвечал за тестирование профайлера AQTime. В моей компетенции были планирование и организация процесса тестирования, распределение ролей между тестерами, создание системы автоматизированного регрессионного тестирования, составление отчетов о состоянии продукта.

Через год, в дополнение к обязанностям тестера, начал разрабатывать компоненты для еще одного продукта компании, IDE для тестирования TestComplete. Создал библиотеку для работы с элементами управления Windows Common Controls а также несколько других модулей.

***

Работа на износ -- лучший способ узнать границы твоих возможностей. Но... оно не стоит того.

Июль 2003 — Июль 2004
AutomatedQA
Специлист по тестированию
Тула
Обязанности и достижения

Если вы считаете что тестирование -- это скучно, попробуйте ответить на следующие вопросы. У вас есть профайлер, который похоже что работает. Каким образом удостоверится что это так? Насколько изощренный код придется написать для тестов? А сколько таких тестов должно быть вообще? И наконец, что делать, если время поджимает, но хочется добиться основанной на чем-то уверенности в качестве продукта?

Высшее образование
Январь 1998 — Январь 2004
ТулГУ
Кибернетики
Тула