Опыт работы
Январь 2014 — Июнь 2015
Руководитель PR-отдела
Йошкар-Ола
Обязанности и достижения

Руководитель отдела PR и маркетинга
• Формирование и достижение плана по лидогенерации из онлайн и оффлайн-каналов: посадочные продуктовые страницы, блог, партнерский кросс-маркетинг организация собственных семинаров и конференций для потенциальных клиентов.
• Рост узнаваемости бренда: реализация контент-плана в СМИ, участие в выставках со стендами, проведение мероприятий с докладами в странах СНГ, создание групп в соц.сетях с полезным контентом, сотрудничество с отельными ассоциациями.
• Исследования и мониторинг рынка: исследования удовлетворенности клиентов, разработка плана по улучшению работы компании и повышению конкурентоспособности и качества продуктов, мониторинг конкурентов: анализ слабых/сильных сторон конкурентов, построение плана по укреплению своих слабых позиций, разработка позиционирования (отстройки от конкурентов) и его масштабирование через все маркетинговые каналы.
• Управление, планирование: формирование ежемесячного бюджета и его своевременное предоставление в финансовый отдел, создание и внедрение бизнес-процессов отдела, согласование еженедельных и ежемесячных планов и отчетов сотрудников отдела, постановка и контроль выполнения задач, мониторинг успеваемости (Мегаплан, Битрикс 24, Jira).

Ресурсы: интернет-маркетолог, копирайтер, дизайнер-иллюстратор, event-менеджер, редактор блога.

• Достижения:
- построение отдела PR и маркетинга с нуля;
- составление и внедрение бизнес-процессов в отделе, а значит – оптимизация рабочих процессов и внедрения новых сотрудников в отдел;
- достижение запланированных показателей по лидогенерации;
- рост увеличения упоминаний бренда в сети;
- формирование нового позиционирования компании, которое позволило отстроиться от конкурентов.

Июнь 2012 — Январь 2014
PR-менеджер
Йошкар-Ола
Обязанности и достижения

• Мероприятия. Полный цикл организации всех типов мероприятий (семинары, конференции, выставки): как собственных, так и партнерских. Обеспечение информационного сопровождения и нужного состава участников. Создания чек-листов для проведения и анализа эффективности.
• Конкурсы, премии. Организация участия публичных лиц компании в жюри престижных премий не на коммерческой основе.
• Ассоциации и клубы. Вступление в активные ассоциации, участие в регулярных встречах с экспертными докладами.
• СМИ. Формирование списка публичных лиц компании и пула актуальных тем для публикаций. Создание стандартов написания публикаций. Спецпроекты с ведущими СМИ не на коммерческой основе.
• Блог. Выстраивание коммуникации с техническим отделом и отделом веб-разработки компании для получения информации об обновлениях продуктов компании и запуске новых сайтов. Создание карты контента и календарного плана публикаций.
• Социальные сети. Создание и ведение групп и страниц компании в социальных медиа. Создание youtube-канала компании, организация съемок клиентских отзывов и выступлений спикеров для наполнения канала.
• Партнеры. Проведение совместных акций и мероприятий.
• Мониторинг бренда и тематических дискуссий. Обратная связь. Активизация участия публичных лиц в актуальных дискуссиях.

Дополнительно мною осуществлялась:
• Маркетинговая деятельность: анализ конкурентов, написания сравнений продуктов компании с продуктами конкурентов, e-mail рассылки (Unisender, Expertsender), создание и проведение онлайн-опросов клиентов (SurveyMonkey).
• HR-деятельность: реализация всей промо и сувенирной продукции компании, организация участия компании в HR-фестивалях города.

Ресурсы: копирайтер, дизайнер-иллюстратор.

Достижения:
• Значительный рост упоминаний бренда в оффлайн и интернет-СМИ.
• Рост доверия к бренду среди организаторов мероприятий за счет предоставления интересных и практичных докладов, основанных на «живой» статистике и кейсах более 2000 клиентов компании. Как результат – снижение стоимости или предоставление площадок для выступления на бесплатной основе.
• Повышение количества запросов и предложений на участие компании в различных престижных мероприятиях отрасли. Получение для СЕО места в составе жюри в престижных премиях отрасли в нужных нам номинациях: «Моя планета», «Рейтинг Рунета», «Премия Рунета», «Звезда Броневика» и т.д.
• Предложения от СМИ по ведению специальных проектов или постоянных рубрик про отельные онлайн-продажи. Приглашения публичных лиц компании в качестве экспертов для комментирования важных новостей отрасли в СМИ. Приглашения участников рынка высказать экспертное мнение в дискуссиях и обсуждениях в социальных сетях.

Как итоговый результат работы – повышение узнаваемости компании, формирование образа эксперта и увеличение обращений в компанию.

Март 2010 — Сентябрь 2011
Classnet.ru
PR-менеджер, администратор
Йошкар-Ола
Обязанности и достижения

• Подбор и контроль работы персонала (администраторы сайта, контент-менеджеры);
• Продвижение проекта: акции, конкурсы, реферальные программы. За время работы привлекла на бесплатной основе в жюри конкурсов таких персон как: писатель Борис Стругацкий, клоун Олег Попов, Алексей Нужный («Конверт», «Петух»), актер Артем Волков (сериал «Барвиха»), актриса Диана Шпак (звезда рекламных роликов сока «Моя семья»), режиссер Сарик Андреасян («Лопухи», «Служебный роман. Наше время»), бессменный руководитель студии АнтиМульт Максим Кудеров, Dj Вера (DFM), лидера и основателя группы «Хабиасс»;
• Участие в развитии функционала – работа в команде программистов и менеджера проекта по методологии Scrum;
• Организация работы интернет-«магазина» проекта (товары «продавались» за накопленные в конкурсах бонусы): заведение и описание товарных позиций, отправка товаров, закупка товаров);
• Разработка технического задания для редизайна проекта, коммуникации с подрядчиком и согласование прототипов (Студия Артемия Лебедева);
• Разработка технического задания по созданию дизайна и механики собственных игр проекта, коммуникации с подрядчиками-фрилансерами (дизайнеры).

Достижения:
• Увеличение количества пользователей проекта благодаря проведению конкурсов федерального масштаба, созданию всероссийской команды представителей проекта среди школьников РФ.

Март 2010 — Апрель 2012
Специалист отдела PR и маркетинга
Йошкар-Ола
Обязанности и достижения

Специалист отдела PR и маркетинга (Монета.Ру и PayAnyWay)
• Управление репутацией бренда (работа с сервисами интернет-мониторинга, своевременное реагирование на вопросы и негатив);
• Поддержка групп и страниц в социальных сетях, работа в блогах и микроблогах, профильных (e-commerce) и тематических форумах (покер, форекс);
• Увеличение количества пользователей за счет проведение акций с крупными партнерами («Гослото», «Альпари», «PokerStars», «Промсвязьбанк» и т.д.);
• Копирайтинг новостей компании и дальнейший постинг в PR-базы, размещение на тематических сайтах;
• Копирайтинг email-рассылок;
• Организация участия компаний в профильных выставках и форумах;
• Организация спонсорского участия в профильных мероприятиях (e-commerce) и мероприятиях партнеров (Russian Masters Poker Cup, Russian Poker Series от PokerStars);
• Организация участия в премиях;
• Подготовка промо-материалов (от буклетов до коммерческих предложений).

Достижения:
• Повышение лояльности к бренду Монета.Ру благодаря оперативной обратной связи на форумах и в социальных сетях и быстрому реагированию на негатив (по соотношению негатива и позитива в системах мониторинга).
• Повышение узнаваемости бренда PayAnyWay (по увеличению количества упоминаний в сети и заявок на подключение).
• Обеспечение участия и победы Монета.Ру в премии «Regional Payments Solution of the Year» (EGR B2B Awards 2011) и выхода в финал премии экономической выставки «Финансовый супермаркет» в номинации «Лучшая платежная система».

Февраль 2009 — Октябрь 2009
Chicago Restaurants Group
Централизованный управляющий сети кафе
Йошкар-Ола
Обязанности и достижения

• Организация работы коллектива (3 кафе, 1 клуб, всего 40 сотрудников);
• Контроль службы снабжения, кадровой службы и службы сервиса (регулярные ревизии и инвентаризации);
• Штатное расписание для администраторов кафе и службы сервиса;
• Анализ финансовых показателей (отчеты программы «iiko»);
• Подготовка и проведение рекламных акций;
• Работа в качестве продавца – продажа VIP-комнат и зала для аренды под различные частные торжества, продажа мест на новогодние вечеринки;
• Подбор персонала, первичное интервью с соискателями;
• Составление стандартов работы, должностных инструкций;
• Реализация бонусно-штрафной системы для службы сервиса;
• Решение хозяйственных вопросов.

Достижения:
• Организация работы четырех кафе при минимальном количестве административного персонала.
• Повышение качества работы службы сервиса благодаря внедрению бонусной системы.
• Повышение прибыли за счет четкой организации корпоративных мероприятий, в том числе в предновогодний и летний сезоны (сезон веранд).

Сентябрь 2008 — Февраль 2009
Chicago Restaurants Group
PR-менеджер
Йошкар-Ола
Обязанности и достижения

• Подготовка и проведение вечеринок клуба: организация пребывания приглашенных диджеев, весь спектр продвижения мероприятия, работа с партнерами-спонсорами (алкогольные бренды), поиск и отбор лучших фотографов, последующая обработка фото в ligthroom и постинг в социальные сети клуба, администрирование и контроль вечеринок (работа в паре с фейс-контролем, административные вопросы с охраной, барменами, официантами и т.д.);
• Подготовка необходимых промо-материалов (как для наружной рекламы, так и для онлайн – работа в паре с дизайнером);
• Подготовка и проведение рекламных акций и регулярных спецпроектов для гостей;
• Привлечение аудитории: SMM, SMS-маркетинг;
• Анализ эффективности программы лояльности (клубные карты).

Достижения:
• Продвижение клуба на лидирующие позиции среди развлекательных заведений.
• Повышение лояльности к кафе и клубу благодаря правильной реализации дисконтной системы, оперативной поддержки пользователей в социальных сетях, оперативной работе с фотоотчетами после вечеринок.

Март 2006 — Август 2008
MariMedia Group
PR-менеджер
Йошкар-Ола
Обязанности и достижения

• Издание корпоративного журнала: переговоры с клиентами компании, подготовка к интервью (составление вопросов), организация встреч и интервью, составление и редактура текстов, организация выпуска журнала (координация подрядчиков: фотографа, дизайнера-верстальщика, корректора, копирайтера, редактора, типографии);
• Подготовка имиджевых и рекламных статей в СМИ;
• Организация и проведения рекламных кампаний и акций для радиостанций и телеканала компании.

Достижения:
• Укрепление имиджа медиакорпорации как «корпорации, владеющей самым большим количеством медиаресурсов и оказывающей весь спектр рекламных услуг» в сознании действующих и потенциальных партнеров благодаря созданию и распространению первого корпоративного издания,
• Повышение лояльности партнеров к корпорации за счет их участия в подготовке выпусков (интервью, успешный кейс, фоторепортаж с акций и т.д.).

Высшее образование
Сентябрь 2003 — Май 2008
МарГУ
Международных отношений
Йошкар-Ола
Специализация и достижения

Связи с общественностью, руководитель марийского отделения РАССО, финалист конкурса РАССО (продвижение карточки ISIC)