Зарплаты разработчиков разных квалификаций в первом полугодии 2019 по данным сервиса зарплат «Моего круга»: читать исследование на Хабре
Обо мне

Специализация и профессиональные навыки:
CTO, руководитель отдела разработки. Построение технической команды, процессов разработки, взаимодействие с бизнесом.

Основные компетенции:

  • Построение эффективной работоспособной команды. Подбор и увольнение сотрудников, обучение разработчиков и менеджеров, менторинг. Построение культуры разработки, максимально эффективной для данного сервиса и особенностей команды.
  • Разработка архитектуры ПО (клиент-сервер, web). Декомпозиция системы, проектирование взаимодействие между подсистемами (потоки управления и данных), уровень хранения данных. Низкоуровневое проектирование: модели данных, алгоритмы обработки, структура кода.
  • Управление продуктом. Формулировка продуктовой стратегии, формулировка целей и планов. Построение и оптимизация бизнес-модели. 
  • Управление проектами (agile, waterfall). Планирование, контроль хода проекта. Постановка и контроль выполнения задач (в том числе - смежным подразделениям). Коммуникации с заказчиком (заказная разработка). Понимание принципов гибкой разработки и границ её применения.
  • Системный анализ. Формулировка требований, спецификация технических проектов, оценка трудозатрат.
  • Языки программирования, на которых писал продакшн-решения: Python (2,3), C#, Java, C++, RoR, PHP, JS (в последнее время практики мало, поэтому надо вспоминать)
  • Опыт написания статей. http://mikhail.payson.ru, http://tomcat.habrahabr.ru

Опыт работы
Крупнейшая российская поисковая система и портал. Яндекс есть также в Казахстане, Беларуси и Турции.
Руководитель сервиса "Яндекс.Здоровье"
Июль 2018 — Июль 2019 (1 год и 1 месяц)

Основные обязанности:

Стратегическое управление сервисом: выбор стратегии развития, приоритетных проектов, запуск новых направлений. Постановка целей и KPI для сервиса и их выполнение.

Оперативное управление: ежедневная работа с командами продукта, разработки и развития бизнеса. Постановка персональных целей руководителям, подразделений отслеживание результатов работы, оперативная корректировка в случае, если что-то идёт не так. Постановка и контроль задач смежных подразделений.

Бизнес-модель сервиса: выстраивание бизнес-модели сервиса онлайн-консультаций: юнит-экономика, ценовая политика сервиса, расходы на партнёрства, баланс цена-качество сервиса. Монетизация портала "Яндекс.Здоровье".

Работа с людьми: работа с руководителями подразделений и ключевыми сотрудниками сервиса. Мотивация. Менторинг.

Основные достижения:

  • Вывод сервиса онлайн-консультаций в b2c-сегменте на прибыльность.
  • Перезапуск энциклопедии лекарств, запуск энциклопедии заболеваний.
  • Запуск сервиса статей с качественным медицинским контентом, проверенным врачами.
  • Формирование сильной и квалифицированной команды менеджеров.
CTO сервиса "Яндекс.Здоровье"
Апрель 2016 — Июль 2018 (2 года и 4 месяца)

Пришёл в "новорожденный" экспериментальный сервис, собрал техническую команду, которая написала сервис с нуля. Участвовал в классическом стартапе с огромным количеством гипотез, которые надо проверить и сумасшедшей скоростью разработки.

Основные обязанности:

Вся техническая составляющая проекта: технологии, инфраструктура, выбор ЯП, СУБД, хостинга, систем мониторинга и т.д.

Управление технической командой: разработка, администрирование, тестирование. Найм, увольнение, мотивация, развитие. Провёл более ста технических собеседований.

Взаимодействие с удалёнными разработчиками: постановка задач, контроль качества, процессы, интеграция с внутренней командой.

Основные достижения:

  • Сформулирован и внедрён набор принципов разработки, позволяющий очень быстро экспериментировать и с максимальной скоростью получать результат при сохранении качества кода и инфраструктуры продукта.  Вместе с командой управления проектами построен соответствующий процесс.
  • Подобрана техническая команда сервиса с необходимыми компетенциями. Внедрена культура "быстрого эксперимента" с сохранением высокой надёжности и качества всей системы.
  • С нуля разработаны нативные мобильные приложения (iOS, Android) и веб-версия "Яндекс.Здоровья", а также рабочее место врача для онлайн-консультаций.
  • С нуля запущен самый популярный в России сервис онлайн-консультаций с врачом.
  • Реализованы сервис записи к врачу через мобильное приложение (с интеграцией в часть МИС) и сервис по заказу доставки лекарств в ближайшую аптеку (эксперименты приостановлены).
Технический менеджер проектов
Июль 2013 — Апрель 2016 (2 года и 10 месяцев)

Основные обязанности: управление техническими и инфраструктурными проектами в сервисе "Яндекс.Картинки", взаимодействие с командой SRE, управление группой  DevOps'ов.

Основные достижения:

  • Проект "Ускорение Картинок" (постановка задач, управление проектом): загрузка первой страницы (время первой отрисовки уменьшено до 800ms), загрузка следующей страницы (ускорена в 5 раз), загрузка превью (ускорена в три раза).
  • Проект "Новая система ранжирования похожих изображений" (управление проектом, архитектура). В результате полностью поменялась схема работы с формулами ранжирования, у разработчиков и аналитиков появилась возможность проводить много быстрых и простых экспериментов, что позволило значительно увеличить качество ранжирования.
  • Новая система построения базы (управление проектом). Масштабный проект в несколько человеко-лет. В результате внедрена принципиально новая схема сбора и индексации данных для Картинок. Ключевой проект сервиса, решивший огромное число накопившихся проблем. В результате ускорились и упростились все критические для сервиса процессы, связанные с индексацией изображений, работой с базой, приёмкой и т.д.
  • Ускорение и систематизация релизов (построение бизнес-процессов, управление проектом, формулировка требований). В результате релизы поискового рантайма картинок начали выкатываться стабильно по графику. Кроме того, была автоматизирована приёмка базы, что позволило значительно сократить время на выкатку нового поискового индекса.
  • Многочисленные оптимизации продакшн-рантайма и инфраструктурные задачи. (управление проектами, приоритизация) Расчёт потребностей сервиса в "железе", оптимизация расхода "железа", поддержка увеличенного объёма базы, ускорение рантайма, система тестовых окружений и т.д.
Perpetuums Software
Барнаул
Технический директор
Ноябрь 2010 — Июль 2013 (2 года и 9 месяцев)

Обязанности:

  • Развитие проектов: планирование версий, координация действий разработки, поддержки и маркетинга
  • Общий контроль деятельности компании
  • Управление продуктами (компоненты для построения отчётов)

Основные достижения:

  • Перезапуск продуктовой линейки SharpShooter Reports, улучшение UX, новые продуктовые фичи.
  • Запуск конструктора интерактивных виджетов: http://perfectwidgets.com
  • Совершенствование процесса разработки, формирование сильной технической команды
Разработка программного обеспечения на заказ, системная интеграция и предоставление консалтинговых ИТ-услуг
Руководитель проектов
Март 2009 — Ноябрь 2010 (1 год и 9 месяцев)

Обязанности:

Управление проектами

Координация PHP направления в компании

Основные достижения:

  • Сформирована сильная команда PHP разработчиков
  • Реализован крупный проект по организации данных и создания дашбоарда для крупной западной MMO 
  • Разработано iPhone приложение для покупки купонов и соответствующий web-сервис
Системный аналитик
Октябрь 2008 — Март 2009 (6 месяцев)

Основные обязанности:

  • Формулировка и уточнение требований
  • Обработка лидов, первичная оценка проектов (более 70 штук),
  • Сопровождение проектов в роли системного аналитика (требования, спецификация, решение спорных вопросов)
  • Уточнение требований при общении с заказчиком,
  • Макетирование пользовательских интерфейсов,
  • Написание проектной документации

Основные достижения:

  • Проведён первичный анализ и оценка более 70 проектов на этапе pre-sale.
  • Разработана проектная документация, включающая макеты интерфейсов для нескольких крупных заказчиков.
Программист
Июнь 2005 — Октябрь 2008 (3 года и 5 месяцев)

Обязанности:

  • Разработчик в компании-аутсорсере. Проектирование и разработка клиентских приложений на базе Flash / Flex, JS, серверного кода на  на C++, PHP, Java, RoR.
  • Позже - тимлид технической команды

Основные достижения:

  • Разработка несколько игр на базе Flash и Flex. В том числе - Flash-версию игры Columns по заказу Sega.
  • Руководство командой разработки Flash-клиента для Enterra Poker. Приложил руку и к серверной части на C++.
  • Разработка ГИС-модуля на Flash, который отображает SHP карты с сервера. Красиво, со слоями и навигацией.
  • Создание нескольких интерфейсов на Flash и HTML для электронных киосков и мультикасс разных заказчиков.
  • Участие в разработке системы для автоматической покупки билетов через Web на базе Mozilla XP COM.
  • Большое количество всяких мелких Flash-утилит типа Media Player.
Алтайский государственный университет
Старший преподаватель
Сентябрь 2008 — Июль 2013 (4 года и 11 месяцев)
Чтение курса лекций по архитектуре программных систем и промышленной разработке ПО
Ассистент
Сентябрь 2004 — Июль 2005 (11 месяцев)
Преподаватель (математический анализ)
Техник
Сентябрь 2003 — Июнь 2005 (1 год и 10 месяцев)
Системный оператор. Техническая поддержка и администрирование дисплейного класса, работа с пользователями.
Высшее образование
Алтайский государственный университет
Барнаул
Факультет: Математический
Сентябрь 2000—Июнь 2006 (5 лет и 9 месяцев)

Специализация: вычислительные машины, комплексы, сети

Бакалавр прикладной математики и информатики (2004)

Тема диплома: «Автоматическая регистрация изображений, основанная на сопоставлении контуров»

Магистр математики и информатики (2006)

Тема диссертации: «Особенности разработки прикладной встраиваемой ГИС на основе технологии Adobe Flash»

Средний балл за время обучения: 5.0