Обо мне

Коммуникация с разработчиками, внутренняя и внешняя коммуникация вокруг продукта и команды, создание сообщества вокруг продукта или технологии, маркетинг, технологические мероприятия — моя ежедневная работа.

Помогаю технологиям со строительством бренда, сообществам — расти, нужным людям — встретиться друг с другом, мероприятиям — принести пользу продуктам и проектам.

Веду проекты от идеи до запуска, определяя стратегию и воплощая ее в жизнь. Консультирую команды и проекты.

Родилась в Казахстане. Училась и работала в Германии, Бельгии, Швейцарии.

Запустила первую и самую крупную IT конференцию в Центральной Азии — BarCamp Central Asia, которая дала солидный толчок развитию Интернет-рынка; получила за нее награду Award.kz за вклад в развитие Казнета.

Написала несколько исследований в сфере Интернета с дальнейшей публикацией книг по ним. В качестве лектора на данную тематику выступала в University College London и Justus Liebig Universitaet Giessen.

На данный момент живу в Москве, работаю в Яндексе, консультирую команды и проекты удаленно.

Здесь можно найти часть моих выступлений.

Всегда открыта новым возможностям.

Специализация: Поиск новых продуктовых ниш, разработка идеи продукта, переосмысление и перезапуск продуктов, управление технологическим партнерством, технологический маркетинг и PR, консалтинг в сфере IT включая подбор персонала, ивент-менеджмент в сфере технологий, построение и управление брендом, управление проектом и командой разработки.

Языки: русский (родной), английский (fluent, IELTS 7.5), немецкий (B2-C1)

Опыт работы
Апрель 2013 — по настоящее время
Специалист по Developer Relations и маркетингу инфраструктурных технологий
Москва
Обязанности и достижения

В 2013 году заняла позицию специалиста по технологическому маркетингу и Developer Relations (общению с разработчиками и сообществами), где работаю в тесной связке с командой разработки технологии БЭМ.

В команде отвечаю за образ продукта, стратегию и маркетинг его как на международный и локальный рынок, так и внутри Яндекса (внутренняя библиотека), внешнюю и внутреннюю коммуникацию с пользователями, заказчиками, разработчиками сообщества, дизайнерами и многими другими участниками процесса, бизнес-партнерства и внедрения в других компаниях и проектах и многое другое.

При отсутствии локальных технологических кейсов (технология БЭМ — крупнейшая в мире, ей пользуется Google и другие компании и проекты), многие вещи приходится делать впервые. В соответствии с целями и задачами придумываю ходы и осуществляю их вместе с командой или в рамках своих обязанностей.

Забочусь о том, чтобы бренд технологии и Яндекса был узнаваем во фронтенд-мире через наши выступления, статьи в профильных изданиях, проекты на стеке технологий и другие способы. Определяю контент-политику официального сайта технологии https://bem.info

Внутри Яндекса отвечаю за коммуникационную стратегию нашего отдела, работу с пользователями, продвижение наших инфраструктурных технологий.

Сентябрь 2012 — Апрель 2013
Руководитель группы собственных мероприятий
Москва
Обязанности и достижения

С 2011 по 2013 руководила группой собственных мероприятий Яндекса (headcount 3), в которой вырастила 3х полноценных менеджеров мероприятий, пришедших работать в Яндекс с минимальными скилами.

Запустила с группой и сама ряд технологических форматов конференций Яндекса, придумала различные варианты взаимодействия с сообществами.

Передала проекты собственных мероприятий Яндекса и форматы менеджерам, которые успешно их реализуют.

Май 2011 — Сентябрь 2012
Event-manager
Москва
Обязанности и достижения

Основной проект с 2011 по 2013 годы — конференция Яндекса Я.Субботник. Отвечала за реализацию проекта под ключ, годовую стратегию продвижения технологий Яндекса через проект, продвижение HR бренда, маркетинг Яндекса и офисов компании в регионах. Годовой план, определение целей и задач, поиск спикеров, тренировка докладчиков, написание текстов, съемка роликов и многое другое — мои обязанности.

Запустила проект в новых городах (Челябинск, Рига) и на площадках сторонних конференций. Добилась роста аудитории проекта в 2 раза, посещаемости мероприятий на местах до 70% (с 40-50%). Внедрила практику проведения мероприятия в качестве секций внешних конференций в другие проекты собственных мероприятий.

В составе небольшой команды работала над Yet another Conference 2011-2014. Отвечала за внешних докладчиков, докладчиков секции фронтенд, стенды, тексты для сайта конференции на русском/английском, съемку рекламных роликов и многое другое. Запустила проект мероприятий сообщества БЭМ BEMup на площадке YaC. Добилась роста направления фронтенд в отдельную конференцию внутри YaC. Дважды была спикером конференции в секции фронтенда.

В 2012 году запустила проект Я.Гости — встречи внешних сообществ на площадке Яндекса. Помимо защиты и внедрения концепции на уровне компании провела крупные мероприятия для таких фронтенд-сообществ как Web Standards Days и MoscowJS. Сообщества, по их данным, приросли в 2,5 раза и вышли на качественно новый уровень проведения мероприятий. Передала проект в руки менеджеров по мероприятиям Яндекса, которые успешно работают с сообществами дальше. Сейчас в проекте успешно поддерживается более 20+ внешних сообществ по городам СНГ.

В 2013 в рамках задачи по построению и развитию сообщества вокруг технологии БЭМ придумала и запустила проект митапов по БЭМ — BEMup. Снаружи было проведено 6 митапов. С развитием сообщества и повышением уровня разработчиков в нем придумала и провела Хакатон по БЭМ, а также запустила бэминары — вебинары по БЭМ. Митапы по БЭМ как формат дали отличные результаты, что позволило зеркалировать проект внутрь Яндекса в 2014.

Участвовала в проведении международной научной конференции по поиску ECIR в 2013 году после успешного выигрыша пичта Яндексом.

Март 2010 — Февраль 2011
Freedom House
Независимый консультант
Цюрих
Обязанности и достижения

В рамках проекта помогала со страновым консалтингом в области Интернета и свободы слова для http://www.freedomhouse.org/report/freedom-net/freedom-net-2011, подготовила страновой отчет, который по окончанию проекта был опубликован как глава в ежегодном репорте Freedom House - Freedom on the Net 2011 http://www.freedomhouse.org/sites/default/files/inline_images/Kazakhstan_FOTN2011.pdf

По приглашению со стороны международной организации Freedom House консультировала по проекту Freedom on the Net в рамках проекта оценки индекса глобального развития Интернет и цифровой медиа свободы.

Область экспертизы: Казахстан и Центральная Азия

Март 2010 — Август 2012
54digits
Специалист по маркетингу в новых медиа
Алматы
Обязанности и достижения

В проекте отвечаю за консалтинг в сфере технологического маркетинга, мероприятий и digital коммуникации. Работаю вместе с партнерами в Казахстане и США. Ведем проекты, консультируем команды.

Апрель 2009 — Сентябрь 2009
Justus Liebig Universität Giessen
Исследователь
Гиссен
Обязанности и достижения

Выиграла грант на 6-ти месячный исследовательский проект от фонда Фольксвагена и Университета города Гиссен, Германия.

В рамках гранта выступала в качестве лектора по медиа-политике в Казахстане и ситуации в странах Центральной Азии, спикера на семинарах немецких профессоров и исследователя.

Финалом стажировки стало выступление на научной конференции в Кобленце (Германия) по политике в ЦА и публикация исследования.

Февраль 2009 — Апрель 2011
IT конференция BarCamp Central Asia
Идеолог BarCamp Central Asia и owner формата конференции
Алматы
Обязанности и достижения

В 2009 году успешно запустила в Казахстане формат конференций BarCamp — международные community-driven конференции с user generated контентом. Конференция BarCamp Central Asia (ежегодно с 2009 по 2011) за три года стала крупнейшей IT конференцией региона (рост с 350 участников до 1400).

Конференция стала площадкой, где каждый мог выступить с рассказом про опыт в IT, про свой проект, найти единомышленников или заявить о себе. Помимо стихийного расписания в программе конференции были и профессиональные слоты, где выступили спикеры от Google, Opera, Яндекс, Microsoft, Nokia, локальных IT компаний. Конкурс грантов для стартапов и блогов дал путевку в жизнь многим проектам, например, Wooppay.

На конференции отвечала за формат мероприятия, стратегию спонсорства включая креативные предложения для спонсоров, поиск бюджета (бюджет конференции составлял порядка $60тыс), переговоры со спонсорами, поиск спикеров в профессиональную программу, отсмотр докладов, маркетинговую и коммуникационную стратегии, копирайтинг и работу с дизайнерами по брендированию мероприятия.

Январь 2009 — Сентябрь 2011
Neweurasia.net - Blogging Central Asia TOL HIVOS project
Маркетинг менеджер проекта, редактор
Прага
Обязанности и достижения

Проект социальных блогов стран Центральной Азии, организованный на гранты международных фондов по типу международной платформы Global Voices.

В течение двух лет координировала активность блогеров 5 стран Центральной Азии русской, английской и языковых версий проекта, отвечала за бюджет, редакторский план, медийные истории и информационный поводы, составляла подборку по региону для Global Voices. Помимо этого развивала проект благодаря интеграции с новыми медиа, которые только начинали появляться в регионе, отвечала за фандрайзинг и участие в международных ревью-встречах, конференциях и других мероприятиях, где представляла проект и кейсы развития, организовывала тренинги для блогеров проекта.

Март 2008 — Февраль 2009
Saatchi & Saatchi
Копирайтер
Алматы
Обязанности и достижения

Копирайтер для FMCG брендов и продуктов банковской, автомобильной, табачной и других отраслей. Отвечала за дизайн и запуск первых в Казахстане онлайн-кампаний, а также за продвижение FMCG брендов в онлайн-сообществах.

Разработала концепции для разных носителей, придумала много слоганов, адаптировала еще больше видео-роликов и других рекламных материалов, написала пачку сценариев собственных видео, которые сняла и выпустила в продакшн, и так далее.

Октябрь 2006 — Февраль 2007
Европейский Парламент, Directorate General (DG) Internal Politics (IPOL) - внутренняя политика
Стажер департамента внутренней политики
Брюссель
Обязанности и достижения

Помогала команде проекта внутренней библиотеки. Участвовала во встречах по разработке проекта, готовила брифы, резюме встреч и предложения по улучшению проекта. Работала с онлайн-хранилищем данных и готовила E-studies к отцифровке и каталогизации. Написала и опубликовала исследование по заданной тематике для внутреннего издания Fact Sheet. Выработала ряд рекомендаций по развитию для проектов, с которыми работала.

Февраль 2004 — Февраль 2010
Интернет-агентство Gazeta.kz
Маркетинг менеджер проекта, редактор (англ.)
Алматы
Обязанности и достижения

Начинала как журналист русской и английской версий новостного портала. Специализировалась на экономических, IT и образовательных темах. Выросла в редактора английской версии, ответственного за контентную политику английской версии издания, общение с журналистами, корректуру, перевод и подготовку собственных материалов. Совмещала работу с продвижением проекта в социальных медиа, которые только пришли на медийный рынок Казахстана.

Высшее образование
Апрель 2009 — Февраль 2010
JLUG-Gissen
Mathematik
Гиссен
Специализация и достижения

Провела исследование в сфере новых медиа в Центральной Азии, опубликовала его в научном издании университета, прочитала ряд лекций о журналистике, IT проектах и новых медиа в Центральной Азии в университетах Германии и Англии.

Январь 2005 — Январь 2006
HS-Бремен
Экономических наук
Бремен
Специализация и достижения

С отличием окончила магистратуру в сфере проектного и стратегического менеджмента в сфере малого и среднего бизнеса и госуправления (продуктовый, проектный и стратегический менеджмент, продуктовый маркетинг).

Училась по годовой стипендии DAAD.

Январь 1999 — Январь 2004
КазНУ-Алматы
Журналистики
Алматы
Специализация и достижения

С красным дипломом окончила бакалавриат в сфере коммуникации и связи с общественностью.

Рекомендательные письма
Сайтостроитель • знакомый

Лена готовит Яндекс.Субботники и YaC'и особенно вкусно.

Письмо написано 16 мая 2012 в 11:27