Обо мне

Системный архитектор, инженер с опытом 16+ лет

Специализация - DevOps, Linux/Unix, BigData, автоматизация

Профессиональные навыки
Участие в профессиональных сообществах
Опыт работы
Декабрь 2016 — по настоящее время (1 год и 1 месяц)
BigData DBA
Минск
Обязанности и достижения

Manage few Hadoop (Storm, Spark, Hbase) and Vertica clusters to provide internal DWH platform. Manage ETL processes and infrastructure support

Февраль 2016 — Декабрь 2016 (11 месяцев)
DevOps Architect
Минск
Обязанности и достижения

Work as team leader of system administrators and DevOps engineers as well as Architect of infrastructure solutions in the Melsoft game company, which is a subsidiary of Wargaming.net

The main objectives for me and my team, is the implementation DevOps philosophy, as well as practical implementation of continuous integration, testing and code / product delivery. 

In addition to ordinary tasks, such as management and improving of existing infrastructure, I'm producing software development processes that follow the principles of CICD (CITD), as well as the trend of "management of infrastructure and environments in the code"

Июль 2015 — Февраль 2016 (8 месяцев)
Senior System Engineer
Санкт-Петербург
Обязанности и достижения

Работа в качестве ведущего системного инженера, в крупном проекте, предоставляющем инструменты для SEO-аналитики, оценки сайтов конкурентов и другие инструменты в области интернет-рекламы.

Из ежедневных задач - поддержка более чем 17 команд разработки, каждая из которых разрабатывает свой микро-сервис, которые впоследствии интегрируются в основной сервис.Более 500 серверов, - физических, виртуальных, Cloud (Amazon)

Так же моя позиция предполагает решение инфраструктурных и архитектурных задач и постоянное улучшение сервиса

Текущие достижения на данной позиции:

- Разработка и внедрение защищенной приватной сети в датацентре (DMZ) на базе кластера из двух Cisco ASA-5585-S20, работающих в режиме active/standby и создание единой точки управления доступом к физическим и виртуальным серверам проекта. Это позволило увиличить безопасность, сегментировать уровни доступа к внутренней сети для различных групп пользователей, а так же отказаться от сложной поддержки файрвола непосредственно на серверах. Так же это исключило человеческий фактор, когда файрвол забыли настроить или по ошибке настроили неправильно. Решение постоянно развивается и совершенствуется

- Внедрение современной системы резервного копирования на базе R1 Software (Enterprise Backup Manager), которая работает на уровне блочных устройств и позволяет легко и гарантированно бэкапить любое количество данных, в том числе инкрементально и включая не только файлы, но и базы данных. Так же решение предоставляет возможность bare-metal restore

- Автоматизация через puppet развертывания PostgreSQL в режиме Master-Slave репликации с автоматическим восстановлением slave-сервера из бэкапа, в случае проблем с репликацией. А так же управление конфигурацией PGBouncer

- Разработка и внедрение распределенного NoSQL хранилища на базе Redis и Sentinel, а так же автоматизация его развертывания и управление этим решением через puppet (написание модулей и манифестов)

Ноябрь 2014 — Июль 2015 (9 месяцев)
Grid Dynamics
DevOPs Engineer (BigData Team)
Санкт-Петербург
Обязанности и достижения

Управление ETL и CICD процессами в BigData приложениях на базе Apache Hadoop (основанных на дистрибутиве Cloudera). Три кластера, два из которых используется в production режиме с использованием таких сервисов, как HBase, YARN, Oozie, Hue, Hive, Spark и Solr Общий размер кластеров превышает 4Пб данных CICD процесс построен на Jenkins, а дистрибуция кода на git и nexus. Сервисные скрипты на базе bash и python

Ноябрь 2013 — Август 2014 (10 месяцев)
PropellerAds Media
Системный администратор
Санкт-Петербург
Обязанности и достижения
Внедрение HP Vertica, написание средств автоматизации по трансферу данных из MySQL в Vertica а так же по мониторингу состояния нод через http - для haproxy https://github.com/hostadmin/tools, разработка средств мониторинга (плагины для nagios, munin etc) Построение модели данных для HP Vertica, создание и оптимизация проекций. Использовал как Community, так и Enterprise Edition (Два кластера - основной 6 нод и резервный 4 ноды, полная отказоустойчивость) Конфигурация и внедрения кастомных ядер для FreeBSD 9.x на web-балансерах и php-fpm бэкэндах, а так же оптимизация sysctl/bootloader, что привело к уменьшению latency и общего времени отдачи динамического контента Решение текущих задач по поддержанию работоспособности сервиса показа рекламы (общий трафик около 5-6 Гбит/с, около 300 тыс. запросов в секунду) и сопутствующих сервисов, таких как статистика, партнерка, внутренняя ERP и т.д. Оптимизация работы MySQL, создание распределенной струкруты slave-серверов и снижение нагрузки Начата работа по внедрению системы автоматической настройки серверов и сервисов на основе ansible Выполнено внедрение PerconaDB (MySQL) Multi-master cluster на базе Galera, с использованием MariaDB Manager для управления Выполнена миграция серверов приложений на Oracle Linux с Unbreakable Enterprise kernel 3.x Инфраструктурные решения по автоматизации - билд ферма для сбора пакетов и дистрибуции через собственый репозиторий, автоматизация сборки и установки/обновления пакетов, деплоя ПО и кода Настроен высокодоступный веб-кластер с автоматическим резервированием (nginx + haproxy + keepalived vrrp) В рамках временного исполнения обязанностей руководителя отдела - внедрение системы учета и планирования задач в agile стиле (недельные спритны), отчетность, руководство отделом из 5 человек, совмещая с обязанностями системного администратора (team lead)
Ноябрь 2011 — Март 2013 (1 год и 5 месяцев)
CloudLinux
Support Team Leader
Москва
Обязанности и достижения
Организация и контроль работы выделенной команды технической поддержки продуктов, являющихся частью CloudLinux — коммерческой операционной системы для хостинг-провайдеров, специализирующихся в области shared-hosting. Так же в обязанности входит поддержка пользователей, помощь в установке данной ОС на сервера под управлением различных панелей, решение возникающих проблем. Координация с командой разработчиков в случае обнаружения проблем. Поддержка в 90% случаев осуществляется на английском языке, так же по телефону (хотя основной поток тикетов обрабатывается через kayako). В мои обязанности так же входила поддержка пользователей в LiveChat на сайте
Март 2011 — Август 2013 (2 года и 6 месяцев)
REMSYS
Level 2 System Engeneer
Москва
Обязанности и достижения
Работал инженером технической поддержки второго уровня, решение проблем клиентов компании и реагирование на проблемы, возникающие с их серверами на основе системы мониторинга (nagios) в реальном времени. Оперативное устранение проблем с минимальным временем простоя сервисов (по регламенту — не более 10 минут, обычное время устранения проблемы — 5 минут). Общение с клиентами через livechat/icq, если проблему не могут решить техники первого уровня или не имеют для этого полномочий. Оказание поддержки на русском и английском (письменно) языкахКомпания специализируется на предоставлении услуг по сопровождению серверных систем (системное администрирование в режиме 24х7), в основном для хостинговых компаний, а так же для таких проектов как turbobit.net, muzebra.com, filecloud.me и других
Рекомендательные письма
vasilukwolf
PHP • знакомый

Отличный парень. Один из пионеров python в России.

Письмо написано 17 июля 2014 в 15:54