Обо мне

Специализация и профессиональные навыки: системное администрирование / devops

Последние несколько лет работаю с вебом, в т.ч. с хайлоадом.В основном работаю со стеком Nginx+Apache+MySQL+PHP, однако есть опыт работы с IIS и Java бэкендом, а так же с MongoDB.

Применяю в работе практики и инструменты DevOps.Использую виртуализацию и контейнеры. Начинал с VMWare и Proxmox VE, затем освоил LXC и Docker и частично перешёл на них (там, где это уместно).

Пишу скрипты на bash. Если его не хватает, использую Python.

Однажды, не зная языка программирования, за 4 часа написал конвертер из dbf в MySQL, т.к. готового под рукой не было. Использовал базовые навыки программирования, готовые библиотеки и поисковую систему.

Опыт работы
Сентябрь 2013 — по настоящее время (3 года и 10 месяцев)
системный администратор UNIX
Москва
Обязанности и достижения

Сопровождение ряда серверов с критичными для компании web-проектами (преимущественно на платформе Битрикс).
В рамках унификации основные сервисы были переведены с необновляемого FreeBSD сервера на Ubuntu-сервер. Обновлён и оптимизирован LAMP-стек.

Конфигурационные файлы Apache и Nginx'а из одного монолитного переписаны по количеству сайтов, что сильно упростило конфигурирование.
Обновлён MySQL-сервер, проведена его настройка для достижения максимальной производительности. Переработаны скрипты бэкапа.

В результате исчезли проблемы с изредка случавшимися зависанием сайта и уменьшилось время резервного копирования. Бэкап проверяется ежедневно на тестовом стенде и, в случае проблем это выявляется сразу же (а не тогда, когда этот бэкап действительно понадобится).

Переработана конфигурация почтового сервера. В результате инструкция "что делать, если мы попали в спам-лист" потеряла актуальность. Настроены SPF, DKIM и DMARC. Сделан скрипт автонастройки почтовых клиентов. Расширены правила фильтрации спама, в связи с чем его поток пользователям заметно снизился.

Скрипты тестовых сборок и деплоя переписаны (были на perl'е, довольно неплохо написаны, но требовали доработок, написаны заново на bash shell'е, в целях упрощения и повышения читаемости).

В результате время, затрачиваемое одним программистом на тестовую сборку, уменьшилось с 15-20 до 5 минут, что ощутимо сказалось на продуктивности работы программистов.

Необновляемый серверм мониторинга переведён с Nagios на Zabbix. Количество метрик увеличено, что помогает предотвращать инциденты.

Внедрён ELK-стек (Elasticsearch, Logstash, Kibana). Используется для анализа логов nginx и postfix.

Кроме серверов в зоне моей ответственности находится офис компании.

Настроена балансировка и резервирование интернет-каналов, поднят VPN-сервер для сотрудников организации.

Аналоговая телефония заменена на IP-PBX на базе Asterisk.
Организованы оповещения, конференции, голосовое меню, запись переговоров и интеграция АТС с корпоративным порталом.

Внедрён корпоративный портал на базе 1С-Битрикс. Интегрирован с офисной телефонией. Используется как корпоративная база знаний, справочник по сотрудникам, хранилище документов и трекер задач и закупок.

Август 2016 — Январь 2017 (5 месяцев)
ABBYY LS
DevOps
Москва
Обязанности и достижения

Основные обязанности:
- работа с высоконагруженными проектами.
- поддержка продакшена и инфраструктуры разработки для проектов abbyy.cloud и xerox-localization.abbyy-ls.com
- обеспечение деплоя с минимальным даунтаймом.
- реакция на инциденты, как по заявкам саппорта, так и по показаниям мониторинга, совместно с разработчиками.
- периодический анализ логов бэкенда в Kibana для обсуждения с разработчиками.
- разворачивание и обслуживание необходимого количества машин в Azure.
- администрирование, а также контроль и настройка репликации MongoDB.
- настройка Zabbix, написание дополнительных триггеров для него.
- администрирование серверов, как Windows, так и Linux (разворачивание, обновление, диагностика ошибок, связь с разработчиками).
- написание документации в корпоративную базу знаний.

Стек используемых технологий:
1. Azure, VMWare Cloud Director.
2. фронтенд: Nginx (перед ним балансировщик Azure).
3. БД: MongoDB.
4. бэкенд: решения разработчиков, работающие на windows серверах.
5. мониторинг: Zabbix, Kibana.
6. CI/CD:Teamcity + Octopus
7. управление проектами и база знаний: Jira + Confluence
8. система контроля версий: git

Октябрь 2012 — Август 2013 (10 месяцев)
ООО «Солнце Телеком»
инженер по биллингу
Южно-Сахалинск
Обязанности и достижения

Принимал непосредственное участие в миграции биллинга с UTM5 (Linux + MySQL) на Hydra (Linux + Oracle).

В процессе миграции была проведена актуализация пользовательской базы, приведены к единому виду базы адресов и телефонов, что позволило значительно улучшить скорость и качество обслуживания клиентов, выдачу аналитики по финансовым и количественным показателям предприятия, а также послужило толчком к внедрению новых услуг.
Благодаря этим мерам, абонентская база выросла в 1,5 раза, а количество недовольных абонентов значительно снизилось.

Также успешно занимался координацией деятельности удалённых сотрудников и разработчиков биллинга.
Провёл переговоры по доработке системы приёма платежей с такими организациями, как ОСМП и Сбербанк. Добился нужного результата.

Регулярно проводил обучение, повышение квалификации и контроль качества работы персонала абонентского отдела и отдела техподдержки, как в основном отделении, так и в филиалах.

Руководил разработкой ряда отчётов, недоступных из штатного GUI биллинга.

Кроме основной деятельности, связанной с биллингом, занимался введением в строй новых серверов, обслуживанием почтового сервера (Zimbra), организацией корпоративной системы управления знаниями, плюс работал с файловым хранилищем (несколько NAS, объединённые по GlusterFS). Вплотную познакомился с построением и обслуживанием сети масштаба области.

Совместно с техническим директором провели большую работу по внедрению SSO (использовали LDAP) и системы мониторинга (zabbix).

Организовал систему резервного копирования.

Июнь 2011 — Май 2012 (11 месяцев)
НОУ ЦДПО «Консалт»
системный администратор
Улан-Удэ
Обязанности и достижения

Установка, обновление и сопровождение 1С в разных конфигурациях. Удалённая техническая поддержка пользователей. Обеспечение бесперебойной работы локальной вычислительной сети и оргтехники.

Были решены проблемы с нестабильной работой компьютеров в вычислительной сети, организован VPN-туннель для удалённой работы директора, для снижения затрат на связь введена IP-телефония.

Февраль 2009 — Февраль 2011 (2 года)
Министерство Природных Ресурсов РБ
системный администратор
Улан-Удэ
Обязанности и достижения

Сопровождение серверов, обслуживание локальной сети, тех. поддержка пользователей

Были решены проблемы с вирусами, стабильностью компьютеров и сети (устранены сбои в работе ОС, требовавшие частой перезагрузки, достигнута стабильная работа ПК в сети предприятия).

Был проведён ряд мероприятий, включавший в себя внедрение Active Directory, разграничение прав пользователей, установку WSUS и обновление клиентских версий ОС до актуального состояния. В результате, обращения пользователей снизились с нескольких в день до одного-двух в месяц.

Ноябрь 2008 — Февраль 2009 (3 месяца)
ОАО "Газпроммедстрах" г. Улан-Удэ
программист
Улан-Удэ
Обязанности и достижения

Актуализация БД застрахованных, разработка нового АРМ, модернизация ЛВС, внедрение домена AD

- На момент начала работ, БД застрахованных включала примерно 500 000 записей и, в силу крайне неаккуратного наполнения, включала в себя множество некорректных, дублирующихся записей. Руководством организации была поставлена приоритетная задача — выявить и устранить дубликаты. БД была сконвертирована из dbf в MySQL, после чего были составлены многочисленные выборки, на основе которых были написаны скрипты, увеличившие производительность отдела.
- Была начата разработка нового АРМ (вместо локального клиента предполагалась разработка и внедрение сетевой SQL-версии), однако в связи с началом работ над аналогичным проектом в вышестоящей организации, работы были свёрнуты.
- Вместо одноранговой, хаотически выстроенной локальной сети был внедрён домен Active Directory, заведены пользователи с чётким разграничением прав. Стабильность сети и актуальность информации в сетевых каталогах повысились.

Апрель 2007 — Март 2008 (11 месяцев)
ОАО "Информационные системы Бурятии"
инженер отдела эксплуатации
Улан-Удэ
Обязанности и достижения

Должностные обязанности и достижения:
Сопровождение серверов (биллинг, почта, web)
- сопровождение сервера биллинга (RHL + MySQL). Ручные выборки по различным критериям + написание и модификация скриптов. Анализ структуры БД и внедрение индексов повысили скорость выборок.
- сопровождение сервера почты. Внедрение и настройка антиспама.

Июль 2005 — Апрель 2007 (1 год и 9 месяцев)
инженер отдела эксплуатации
Улан-Удэ
Обязанности и достижения

Должностные обязанности и достижения:
Сопровождение серверов, монтаж СКС и оптоволокна, техподдержка
- экспериментальное внедрение связки WCCP + Squid
- монтаж структурированных кабельных сетей
- монтаж оптоволоконных магистралей
- телефонная техподдержка пользователей

Высшее образование
Январь 2000 — Январь 2005
ВСГТУ
Электротехнический; ЭТФ
Улан-Удэ