Обо мне

Специализация и профессиональные навыки:
СМИ, Маркетинг, PR, мобильные технологии

Работа на StartUP
Стратегическое планирование
Аналитика
Управление

Здоровое ч/ю и паталогическая креативность:)

Профессиональные цели:
Ходить на работу с удовольствием

Опыт работы
Декабрь 2014 — по настоящее время
управляющий партнёр
Казань
Сентябрь 2013 — Декабрь 2014
ITL Group
Директор по маркетингу
Казань
Апрель 2010 — Август 2013
Руководитель департамента маркетинга
Казань
Обязанности и достижения

Чего от меня хотели и чего я добился:
Компания с сильным потенциалом и дефицитом менеджерских ресурсов, - классическая ситуация для регионального рынка. В данном случае опыт менеджмента это действительно единственное, что стопорило компанию.

Мне поручили:
- развить SEO-департамент (ключевая услуга компании на тот момент, о принципе и характеристиках которой я не имел ни малейшего представления),
- подготовить международную конференцию для увеличения узнаваемости компании,
- координировать внутренний и внешний PR,
- консультировать менеджмент компании в части стратегии,
- вести VIP-клиентов (на уровне правительства и собственников крупного бизнеса).
В результате:
- штат SEO-департамента увеличился втрое, количество клиентов вдесятеро. При этом 40% клиентов – крупный бизнес федерального, 50% - международного масштаба.
- Первая конференция была придумана и подготовлена мной (+1 помощник с нулевой стартовой квалификацией) за 5 месяцев. Собрала более 150 человек (вторая – 250, третья - 300). 60% - представители российских компаний, 30% - зарубежных. В числе компаний Google, mail.ru, yandex, vcontakte и т.д. Отзывы и резонанс можно оценить в сети и собственно на сайте http://seoconference.ru.
- Конференция была выбрана в качестве основного PR-инструмента, помимо этого сдружился с местными СМИ, наладив им поставку профильных комментариев к IT-событиям от лица топ-менеджмента компании, усилил сотрудничество с городской администрацией.
- Ввел понятие HR-стратегии, наладил проведение skill-тренингов, командообразующих мероприятий. В целом в стратегии развития компании был предпринят ряд кардинальных шагов.
- С VIP-клиентами все просто – никто не ушел, новые пришли, все довольны.

Почему ушел:
Проблема развития, на тот момент компания не могла предложить мне проекты, в рамках которых я мог бы реализоваться.

Ноябрь 2007 — Апрель 2010
Web projects dept leader, Creative director, Mobile Project leader
Москва
Обязанности и достижения

Чего от меня хотели и чего я добился:

Молодая, но уже уверенно стоящая на ногах компания запускала новое направление – мобильную социальную сеть. Команда была, основа платформы была заложена.

Мне поручили:

- Аудит текущей системы, дополнения с точки зрения перспектив на рынке
- Контроль сроков и качества исполнения работ
- Продвижение системы

В результате:

- Опыт позволил модифицировать ТЗ, сместили акценты с учетом трендов (фото, статусы),
- Ввели работу в рамках баг-трекера (jira), ввели принцип планирования сборок.
- Подготовили вирусную кампанию, промо-сайт с минимальными вложениями.

Увы, мы полагаем, а инвесторы располагают. Было решено не делать второй раунд инвестирования, убедить в ошибочности решения не удалось.

Мне поручили:

К счастью, в компании было еще немало направлений для развития – on-pack решения, которые продавала компания требовали маркетинговой поддержки. Было решено создать направления пост-проектной аналитики, этим полностью занимался я и отдел web-разработки (зачем делать только техническую начинку акции, если можно взять на себя и упаковку).

В результате:

- web-сайты акции от этапа концепции и презентации клиенту, до этапа запуска,
- Механика и принцип рекламных кампаний, пост-проектная аналитика, презентация клиенту,
- Разработка, воплощение и оценка креативных концепций РК под аудиторию и цели клиента,
- Подготовка коммерческих предложений, защита перед ключевыми клиентами (продажи).
В рамках всего этого удалось поработать с Coca-Cola, Unilever, Microsoft, Parliament и другими брендами. Сделал концепцию ARG для Microsoft (правда тогда еще не знал, что это так называется), онлайновую экономическую игру для «Секрет Фирмы». Много интересного.

Почему ушел:
В Казань обратно уехал, друзья предложили стартовать совместный интересный проект.

Октябрь 2006 — Октябрь 2007
Исполнительный директор
Москва
Обязанности и достижения

Чего от меня хотели и чего я добился:

Заработавшая себе имя на рынке молодежных бесплатных СМИ компания «Акция Масс-Медиа» решила запустить мобильный стартап. Рынок труда в этой сфере был свеж и не пахан, профильных специалистов попросту не было. Наиболее близкая сфера – мобильный контент. В результате меня пригласили на должность руководителя контент-центра. Через месяц после трудоустройства я передал гендиректору документ, в котором было описано, что именно нужно изменить в структуре компании, чтобы проект имел шанс на успешный старт. В результате стал CEO.

Мне поручили:

- Разработать структуру мобильного приложения (соцсеть),
- Придумать план продвижения, подготовить рекламную кампанию в сети (медиаплан и бюджет), обеспечить старт и рост аудитории,
- Разработать механизмы монетизации будущего приложения, предусмотреть рекламные блоки и перспективные сервисы,
- Руководить командой проекта, включая группу разработки и менеджеров отдельных направлений.

В результате:

- Изучив рынок, сделал ставку на мобильную ICQ с минимальным потреблением трафика (конкурентов толком не было, те, что были серьезно били по бюджету пользователя (wap недешёв),
- Подготовленный агентством медиаплан счёл неэффективным для своего бюджета, отказался от рекламы в пользу профильных комьюнити,
- Провёл бесплатную кампанию в профильных комьюнити, получил 70 тыс. регистраций за месяц,
- Изменил схему мотивации внутри команды разработке, получил на выходе ряд инновационных на тот момент решений в области мобильных приложений. Также готовил финансовые обоснования и аналитику для инвесторов (выиграл 2 раунд инвестиций). Помимо этого проводили пресейл-этап с рядом крупных медийных и коммерческих партнеров. Успешно подключили sostav.ru, крупное казино и ряд ресторанов. На досуге продал Microsoft’у желтый холодильник.

Почему ушел:

Генеральный директор предложил начать брать с пользователей абонентскую плату. Я подготовил обоснование нецелесообразности этого решения (баги приложения, неготовность рынка в целом), но убедить не смог. Поскольку не видел возможности решить поставленную задачу, предложил развиваться дальше без меня.

Июль 2005 — Октябрь 2006
Связной Загрузка
Медиа-менеджер, руководитель проекта
Москва
Обязанности и достижения

Чего от меня хотели и чего я добился:

Связной открывал новое направление – продажа мобильного контента. С командой в пять человек мы в рекордные сроки придумали и сделали каталог «Связной Загрузка», наполнили его лицензионным контентом и запустили в тираж. Это был классический безумный стартап с ночёвками в офисе, со всеми членами команды общаемся до сих пор.

Январь 2005 — Июль 2005
Контент-медиа специалист
Москва
Обязанности и достижения

Медиапланирование;
Медиабаинг;
Анализ и подбор мобильного контента в соответствии с интересами целевой аудитории;
Развитие и продвижение услуг компании;
Написание нестандартных текстов для акций, web сайта компании;

Апрель 2004 — Декабрь 2004
PR-менеджер, главный редактор
Казань
Обязанности и достижения

Чего от меня хотели и чего я добился:

Ребрендинг компании и новое лицо газеты. С вторым было проще, первое было внове. Ресурсов катастрофически не хватало, для подготовки билборда 6х3 пришлось под негодующие крики продавца фотографировать на соседнем рынке апельсины и осваивать photoshop для внедрения фруктов в макет. Новый бренд засиял (не моими, естественно, стараниями, я больше помогал), а газета обрела лицо, наполнение и кардинально новую схему дистрибуции (моими стараниями).

Сентябрь 2002 — Февраль 2004
Известия Татарстана, издательский дом
Генеральный директор/главный редактор
Казань
Обязанности и достижения

Чего от меня хотели и чего я добился:

Учредитель хотел, чтобы вновь созданную общественно-политическую газету читали в Госсовете Республики, звонили и благодарили. Собственно, нужны были политические очки и ресурс. Газету сделал. У Коммерсанта (местный выпуск) на тот момент тираж в Республике был 1000 экз., у моей газеты – 20000 экз. Ну и звонили, благодарили, естественно.

Январь 2000 — Март 2001
корреспондент
Казань
Январь 1998 — Март 2000
Вечерние Челны, городская газета
корреспондент
Набережные Челны
Январь 1998 — Апрель 1998
ТРК Челны ТВ
корреспондент
Набережные Челны
Январь 1997 — Январь 1998
корреспондент
Набережные Челны
Январь 1997 — Июль 1997
Формула "Да", радиостанция
корреспондент отдела новостей
Набережные Челны